Новая философия взаимодействия воспитателя доу и семьи. Понятия взаимодействия, сотрудничества. Психолого–педагогические основы взаимодействия семьи и педагога

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ГЛАВА 2. НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ И СЕМЬИ

2.1. Понятия взаимодействия, сотрудничества

Признание приоритета семейного воспитания требует иных линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Не только Куликова Т.А., но и многие другие педагоги говорили, что новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье; реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.

Сотрудничествоэто общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Это естественное следствие действия принципов равенства, свободы и ответственности. Это значит, что каждый член семьи действует со всеми во имя общего блага семьи.  

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Результатом взаимодействия являются определенные взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих. Если взаимодействие осуществляется в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода, оно служит проявлению истинных отношений. Когда же взаимодействие протекает в условиях подавления одного человека другим, оно способно маскировать истинные отношения. (В.Н.Мясищев) [9, c.151].

Взаимодействие детского сада и семьи – двусторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали. Переход от ограничивающего к продуктивному взаимодействию (от низкого к высокому уровню спирали) в системе «детский сад – семья» возможен, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла: с момента поступления ребенка в детский сад и до его выпуска в школу. (…..)

  • 1 фаза. Открытие.

Задачи. Знакомство с достижениями сторон (семьи и дошкольного образовательно

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
141 Kb
Скачали:
0