Тема : Методика обучения пересказу в разных возрастных группах.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Форма – индивидуальны и подгрупповые занятия
Умения:
П: Посадил дед ЧТО? – репку. (сначала отвечает воспитатель – дети)
(дети 4 лет хорошо пересказывают знакомые сказки и рассказы, построенные на повторе)
Вопросы: - подсказывающие,
- требующие целого ответа (что сказал заяц колобку?)
От пересказа отдельных фрагментов – переходим к пересказу текста.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Форма – подгрупповые и групповые занятия
Подготовительная работа воспитателя:
(Сутеев, КДУ)
Подготовительная работа с детьми предполагает:
Структура занятия: (для пересказа коротких и знакомых текстов)
Вводная часть.
Цель: вызвать интерес к занятию
Приемы: краткая вступительная беседа, показ иллюстраций, напоминание о наблюдаемых событиях, загадка.
1.Первичное чтение.
Сообщают название произведения, автора.
Новый текст читается без предупреждения о последующем пересказе.
2. Беседа по содержанию прочитанного, направленная на анализ произведения.
3. Повторное чтение с установкой на пересказ.
4. Пересказ детьми.
5. Заключительная часть занятия. (драматизация)
Умения: пересказ коротких сказок и рассказов
Выразительно передавать диалог героев
Слушать и замечать несоответствие в пересказе детей несоответствие тексту.
СТАРШАЯ ГРУППА
Требования к пересказам:
В качестве плана может быть:
Пересказываются знакомые сказки, рассказы предложенные воспитателем, рассказы, известные не всем детям.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Усложнение
· за счет литературного материала: повествовательные и описательные тексты
· выборочный пересказ
· пересказ от 1-го лица (или разных героев
· придумывание продолжения к прочитанным текстам
· сочинение сказки по аналогии.
Задание.
Литература: Конспекты занятий (Гербовой, Ушаковой).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.