Номинальный ток трансформатора собственных нужд:
где SН – номинальная мощность трансформатора, кВА;
UН – номинальное напряжение трансформатора, кВ.
Активное сопротивление обмоток трансформатора:
где Рк – потери короткого замыкания ТСН, кВт;
Uосн – напряжение основной ступени, В;
Sтсн ном – номинальная мощность ТСН, кВА.
;
Полное сопротивление обмоток ТСН:
Индуктивное сопротивление обмоток трансформатора:
Сопротивления других элементов цепи ориентировочно можно оценить по данным справочников.
Рис.3.6.1 Схема замещения
Сопротивления трансформатора тока:
rта=0,05 мОм; Хта=0,07 мОм.
Сопротивление катушки автомата:
rка=0,12 мОм; Хка =0,094 мОм..
Сопротивление контактов:
rконт=0,15 мОм.
Сопротивление разъединителя:
rр=0,15 мОм.
Сопротивление кабеля:
rкаб=0,169 Ом/км; Хкаб=0,06 Ом/км.
Длина кабеля принята lкаб=10м.
Сопротивление шин:
rш=0,173 Ом/км; Хш=0,145 Ом/км.
Длина шин принята lш=10м.
Суммарное активное сопротивление цепи:
rрез= rтсн+rконт+rта+rкат+rр+rкаб+rш;
rрез=3,1+0,05+0,15+0,12+0,15+1,69+1,73=7 мОм.
Суммарное индуктивное сопротивление цепи:
Хрез=Хтсн+Хкат+Хта+Хкаб+Хш;
Хрез=7,9+ 0,094+0,07+0,6+1,45=10,1 мОм.
Суммарное полное сопротивление:
Ток короткого замыкания:
Ударный ток:
где Ку – ударный коэффициент; Ку=1,2;
Мощность короткого замыкания:
где Uср =230 В.
Двухфазное короткое замыкание в цепи собственных нужд:
Мощность двухфазного короткого замыкания:
Результаты расчетов токов короткого замыкания представлены в табл.3.1.
Точка к.з |
Трехфазное к.з. |
Двухфазное к.з. |
Однофазное к.з. |
|||||
Iпоmax, кА |
Inomin, кА |
iу, кА |
Sk, МВА |
Imax, кА |
Imin, кА |
Iпо, кА |
iу, кА |
|
К-1 ввод подстанции |
4,31 |
4,31 |
10,99 |
862 |
3,73 |
3,73 |
1,3 |
3,34 |
К-2 Шины РУ-35кВ |
4,78 |
2,91 |
12,18 |
306,7 |
4,13 |
2,52 |
- |
- |
K-3 Шины РУ-27,5кВ |
4,6 |
2,63 |
11,73 |
219,29 |
3,98 |
2,27 |
- |
- |
К-4 собственные нужды |
10,8 |
- |
18,3 |
4,3 |
9,4 |
- |
- |
- |
Таблица 3.1
Результаты расчета токов короткого замыкания
4. ВЫБОР, РАСЧЕТ И ПРОВЕРКА ТОКОВЕДУЩИХ ЧАСТЕЙ
4.1. Выбор и проверка шин РУ-110 кВ
Шины открытых РУ выполняются гибкими проводами АС, АСУ, АСО, сечением не менее 95 мм2 .
Сечение сборных шин q выбраны по условию:
где Iдоп – дополнительно допустимый ток для шин данного сечения и
материала, А;
Iрабмах – максимально длительный ток нагрузки, А.
где К- коэффициент перегрузки трансформатора, К=1.3.
Для РУ-110 выбраны шины марки АС-150, длительно допустимый ток
Iдоп= 445 А.
Проверка гибких шин на термическую устойчивость воздействию тока к.з. осуществляется путем нахождения минимального термически стойкого сечения:
где Вк – тепловой импульс тока короткого замыкания,
С – функция, зависящая от перегрева, принято С=60.
tотк =(tрз + tов);
где tрз=0,12 с;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.