SПТ.Н- номинальная мощность трансформатора;
SПТ.Э – эффективная мощность нагрузки трансформатора, мВА,
Потери энергии для двухобмоточного трансформатора (трехфазного) составляют:
ΔQxx
ΔQк =;
где Uk12%, Uk13%, Uk23% - падение напряжение между обмотками,
Uk1%=0,5(Uk12% + Uk13% - Uk23%),
Uk1%=0,5(17+10,5-6)=10,75%,
Uk2%= Uk12% - Uk1%,
Uk2%=17-10,75=6,25%,
Uk3%= Uk13% - Uk1%,
Uk3%=10,5-10,75=-0,25%,
ΔQк1
ΔQк2
ΔQк3
Потери мощности, измеренные между парами обмоток находятся из следующихсоотношений для отдельных обмоток;
ΔPK1=0,48 ΔPK;
ΔPK2=0,23 ΔPK;
ΔPK3=0,29 ΔPK;
ΔPK1=0,48·145=69,6 кВт;
ΔPK2=0,23·145=33,35 кВт;
ΔPK3=0,29·145=42,05 кВт;
ΔPпт=45+0,06·250+19,5/25((69,6+0,06·2687,5)+(33,35+0,06·1562,5)+(62,5-0,06·62,5))=
где – потери мощности трансформатора, кВт;
– эффективная потребляемая мощность (принимаем равной
расчетной мощности трансформатора, а для тягового трансформатора выпрямительного агрегата ) и номинальная мощность трансформатора, кВА;
t – время подключения трансформатора к тяговой сети, ч;
– время максимальных потерь для данного графика нагрузки ;
– коэффициент мощности тяговой подстанции (для постоянного тока 0,92 – 0,93).
Для электрифицированных железных дорог в зависимости от времени потребления максимальной нагрузки данным участком при определенном значении cosj находят . При =8760 ч, =5000 ч.
Потери энергии в выпрямительном агрегате определяются по уравнению
где – потери энергии в тяговом трансформаторе, кВт ч;
определяются так же, как указано для трансформаторов;
– потери энергии в диодах выпрямителя, кВт ч;
где m – число фаз выпрямителя, m=12;
s – число последовательно соединенных диодов, s=2;
– число параллельных ветвей в фазе выпрямителя, =4;
– пороговое напряжение диода (равно 2 В);
– ток диода ( принимается 760 А);
– эффективное значение тока диода за период;
– коэффициент, учитывающий неравномерность
распределения тока по параллельным ветвям (равен 1,2);
– динамическое сопротивление диода (для ДЛ133-500-14 равно 0,41 мОм).
Расход энергии на собственные нужды составляет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте эскизно разработана тяговая подстанция постоянного тока 3.3 кВ. Произведен расчет токов короткого замыкания на шинах РУ-110 кВ, РУ-10 кВ, РУ-3.3 кВ и в цепях собственных нужд.
Выбран тип и мощность рабочего и резервного тягового агрегата и трансформаторов. Выбраны, рассчитаны и проверены шины РУ. Для них выбраны коммутационные аппараты и измерительные трансформаторы, произведен подбор аппаратуры для собственных нужд подстанции, а также рассчитан контур заземления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Бей Ю.М., Мамошин Р.Р. Тяговые подстанции/Учебник для вузов ж.-д. транспорта. М: Транспорт, 1986. -319с.
2.справочник по электроснабжению железных дорог. Том 2/ Под ред. К.Г. Марквардта. –М. : Транспорт, 1981. –392с.
3.Давыдова И. К. , Попов Е. И. Справочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования. – М. : Транспорт, 1978.-416с.
4.Прохорский А. А. Тяговые подстанции/ Учебник для вузов ж.- д. транспорта. М. : Транспорт, 1983.-496с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.