Вегетативная дисфункция, нарушение ритма сердца у детей: Методическая разработка к практическому занятию, страница 2

3. Для окупирования приступа желудочковой тахикардии в  первую очередь используют:

1. Новокаинамид

2. Лидокаин

3. Обзидан

4. Верапамил

5. Строфантин

4. С какого препарата  целесообразнее  начать  выведение  из приступа  суправентрикулярной  пароксизмальной тахикардии

(ребенку 6 мес., артер давление измерить не удалось)?

1. Новокаинамид в/венно

2. Индерал внутрь


- 16 3. Дигоксин в/венно

4. Индерал в/венно

5. Какой препарат относится к бета-блокаторам?

1. Эфедрин

2. Анаприлин

3. Новокаинамид

4. Аймалин

6. Что не является характерным для аускультативных  проявлений пролапса митрального клапана?

1. Изолированные средне-позднесистолические щелчки

2. Средне-систолические щелчки в сочетании с позднесистолическим шумом

3. Изолированный позднесистолический шум

4. Систолический шум изгнания вдоль левого края грудины

7. Синдром преждевременного  возбуждения  желудочков  (Вольфа-Паркинсона-Уайта) обусловлены наличием:

1. Пучка Кента

2. Волокон Джеймса

3. Волокон Махейма

4. Всех перечисленных образований

5. Ни один из перечисленных образований

8. Синдром преждевременного возбуждения желудочков  предрасполагает к:

1. Желудочковой экстрасистолии

2. Желудочковой тахикардии

3. Суправентрикулярной тахикардии

4. Предсердной экстрасистолии

5. Миграции водителя ритма

9. Синусовая брадикардия у детей может быть обусловлена:

1. Гипотиреозом

2. Ревматизмом

3. Внутричерепной гипертензией

4. Ни одним из перечисленных состояний


- 17 5. Всеми перечисленными состояниями

10. Экстрасистолия у ребенка может наблюдаться при:

1. Лечении дигоксином

2. Катетеризации сердца

3. Миокардите

4. Ревмокардите

5. Всех из перечисленных состояний

11. На ЭКГ частота сердечных сокращений 230 в мин.  с неизмененными желудочковыми комплексами. О какой патологии идет речь?

1. Мерцательная аритмия

2. Синусовая тахикардия

3. Фибрилляция желудочков

4. Пароксизмальная тахикардия

 2Ответы: 0

1. - 3         7. - 4

2. - 1         8. - 3

3. - 2         9. - 5

4. - 3        10. - 5

5. - 2        11. - 4

6. - 4

 _ 2в) Самостоятельная работа студентов.

 2Задание N 1 0.Обследуйте больного с вегетативной дисфункцией.

Для этого.

1. Проанализируйте анамнез;

2. При  объективном осмотре обратите внимание на клинические проявления вегетативной дисфункции (кожа,  сосудистый рисунок, потоотделение, дермографизм, терморегуляция);

3. Определите КИГ и ЭКГ признаки вегетативного тонуса и  вегетативной реактивности;

4. С какими заболеваниями проведен дифференциальный диагноз, обоснуйте свой ответ.

 2Задание N 2.

1. Обследуйте больного с нарушением ритма.

2. Постройте алгоритм диагностического поиска.

-----------------T--------------------------T-------------------¬

Этапы         ¦Признаки болезни, теорети-¦признаки болезни,  ¦

диагностики      ¦чески возможные при данной¦выявленные у Вашего¦

¦нозологической форме      ¦больного           ¦

-----------------+--------------------------+-------------------+

Жалобы          ¦                          ¦                   ¦

Анамнез         ¦                          ¦                   ¦

заболевания      ¦                          ¦                   ¦

Анамнез жизни   ¦                          ¦                   ¦

Объективный     ¦                          ¦                   ¦

осмотр           ¦                          ¦                   ¦

Лабораторные    ¦                          ¦                   ¦

исследования     ¦                          ¦                   ¦

Инструменталь-  ¦                          ¦                   ¦

ные исследования ¦                          ¦                   ¦

-----------------+--------------------------+--------------------


- 15  2Задание N 3 0. Проанализируйте серию ЭКГ больного с нарушением ритма. Сопоставьте изменения на ЭКГ с  проводимой  медикаментозной терапией.

 2Задание N  4 0.  Оценить исходный вегетативный тонус и вегетативную реактивность по интервалограмме у детей различного возраста.

 _ 2г) Темы УИРС:

1. Влияние  ионизирующего  излучения на вегетативную нервную систему.

2. Синдром слабости синусового узла.

3. Пролапс митрального клапана у детей.

4. Современные немедикаментозные методы коррекции вегетативной дисфункции.

 2VI. Методическон обеспечение занятий.

1. Тестовый  контроль.

2. Тематические больные.

3. Фонендоскопы.

4. Тонометры.

5. Электрокардиограф.

6. Банк заданий для самостоятельной работы студентов.

7. Таблицы по теме "Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. ЭКГ-синдромы".

 2VII. 0  2Литература по теме занятия.

 2I. Основная.

1. Н.А.Белоконь,  М.Б.Кубергер.  Болезни сердца и сосудов  у детей. - М., 1987.

2. М.Б.Кубергер.  Руководство по клинической электрокардиографии детского возраста. - М., 1983.

3. Мурашко  В.В.,  Струтынский А.В.  Электрокардиография.  М.:Медицина, 1991. - 287с.

 2II. Дополнительная.

1. Основы  кардиологии  детского  возраста.   Справочник/Под ред.Р.Э.Мазо. - Мн:"Навука и тэхника", 1981.

2. Кардиология  детского   возраста/Под   ред.   П.С.Мощица,

В.М.Сидельникова, Д.Ю.Кревчени. - К.:Здоров'е, 1986.

3. Справочник педиатра-кардиоревматолога/Под ред.  Р.Э.Мазо.

- Мн.:Наука и техника, 1982.