ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
2.РЕВИЗИЯ И РЕГУЛИРОВКА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ
Ревизию и регулировку контактной подвески выполняют под напряжением с использованием изолирующей съёмной вышки, лестницы длинной 3м, приспособления для выправки контактного провода и других инструментов и приспособлений.
Руководитель работ должен знать требования правил содержания по регулировке подвески и иметь при себе нормативные документы, в частности выписку из нормативных таблиц натяжения и стел провиса проводов. Все детали контактной сети, изоляторы и другое оборудование должны быть подготовлены заранее и до установки на контактную сеть тщательно проверены и при необходимости испытаны.
Прежде всего, проверяют рабочую поверхность провода, на котором не должно быть трещин, подгаров, наплывов, заусенцев и шеек. Если таковые имеются, то их зачищают бархатным напильником, обнаруженные изгибы выправляют с помощью правила (деревянного бруска) и свинцового или деревянного молотка, а перекрутки ¾ рихтовочными ключами. В местах спайки не болжно быть каких-либо расслоений. В точках повышенного местного износа и в других местах выборочно измеряют износ, то есть оставшуюся высоту провода. Не допускается эксплуатация отожженного контактного провода и с боковым износом. В тех местах, где обнаружины трещины, шейки и износ, превышающий допустимую величину, устанавливают шунты или делают вставку нового контактного провода.
При осмотре несущего троса обращают внимание на целостность всех жил, следы проскакивания зажимов по тросу и местные перегревы. Снижение сечения тросов вследствии обрыва жил не должно превышать 15 %. Места обрыва жил должны быть забандажированы. Если повреждено большее количество жил, устанавливают шунт. На ранее установленных шунтах проверяют состояние соеденительных зажимов и качество крепления.
У каждой струны проверяют износ, особенно в верхних звеньях и в струновых зажимах на несущем тросе, а так же износ рессорного провода в местах крепления коротких вертикальных струн. Этот износ не болжен превышать 30 % сечения. В противном случае струну заменяют. Тщателно проверяют состояние струновых зажимов на НТ и КП, зажимов ресорной струны и состояние жестких распорок между несущим тросом и основным стержнем фиксаторов: они не должны иметь трещин и изломов и самопроизвольно перемещаться по проводу. Не допускается наклон зажимов на контактном проводе, так как это может привести к ударам полозами токоприёмников. Струны полукомпенсированой подвески должны иметь отклонения от вертикального положения в зависимости от температуры окружающего воздуха и расстояния в анкерном участке соответственно по монтажным таблицам. В местах, где перемещение КП превышает половину длины струны, следует применять скользящие струны. Размеры эластичных струн так же проверяют по таблицам. Не допускается работа рессорных струн наизлом в местах крепления его к несущему тросу. При проверки эластичной струны визуально проверяют качество закрепления несущего троса в седле и состояние изоляторов. Высоту провода измеряют вагоном- лабораторией. Но при регулировке подвески контролируют вертикальный габарит контактного провода под каждой струной шаблоном или рейкой, установленной на изолированной съёмной вышке. Не должно быть перепадо высоты между отдельными точками крепления контатного провода в пролете, то есть натяжение проводов и длины струн должны точно соответствовать монтажным таблицам. Это позволяет обеспечить “бархатный путь” для токоприемника электроподвижного состава.
Проверка стыковых соединений несущего троса и контактного провода. Несущий трос может быть состыкован с помощью трубчатых соединений или соеденительных зажимов. При проверки трубчатого соединителя обращают внимание на отсутствие трещин в гильзе соеденителя и следов проскалзования троса. Концы троса должны выходить из соеденителя на 20-30 мм. Анологичные требования предъявляют к стыковым зажимам контактного провода. Все стыковые зажимы должны быть подвешаны к несущему тросу посредством струн и на них не должно быть следов взаимодействия с полозом токоприёмника электроподвижного состава.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
В условиях эксплуатации капетальный ремонт контактной сети – это сложный и трудоемкий процесс, поэтому для организационного проведения его необходима пщательная и продуманая подготовка. Большое значение имеет уровень технической подготовки персонала, проводящего капитальный ремонт, осбенно персонала, выполняющего работу впервые.
Подготовка к капитальному ремонту контактной сети начинается с определения объёма предстоящей работы и составления проектно-сметной документации, необходимость в замене или ремонте отдельных элементов контактной сети выявляется во время ревизий и осмотров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.