Проверка состояния контактного провода. Ревизия и регулировка контактной подвески. Организация капитального ремонта

Страницы работы

Содержание работы

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

   Текущий ремонт является основным видом эксплуатационного обслуживания контактной сети. Все основные работы текущего ремонта выполняются бригадным методом со съёмной вышки, то есть с учётом пропуска поездов по месту работы и ограждением работающей бригады сигналистами. Для выполнения некоторых видов работы требуется обязательное снятие напряжения, то есть “окно” в графике движения поездов.

2.РЕВИЗИЯ И РЕГУЛИРОВКА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

Ревизию и регулировку контактной подвески выполняют под напряжением с использованием изолирующей съёмной вышки, лестницы длинной 3м, приспособления для выправки контактного провода и других инструментов и приспособлений.

Руководитель работ должен знать требования правил содержания по регулировке подвески и иметь при себе нормативные документы, в частности выписку из нормативных таблиц натяжения и стел провиса проводов. Все детали контактной сети, изоляторы и другое оборудование должны быть подготовлены заранее и до установки на контактную сеть тщательно проверены и при необходимости испытаны.

   Проверка состояния контактного провода.

Прежде всего, проверяют рабочую поверхность провода, на котором не должно быть трещин, подгаров, наплывов, заусенцев и шеек. Если таковые имеются, то их зачищают бархатным напильником, обнаруженные изгибы выправляют с помощью правила (деревянного бруска) и свинцового или деревянного молотка, а перекрутки ¾ рихтовочными ключами. В местах спайки не болжно быть каких-либо расслоений. В точках повышенного местного износа и в других местах выборочно измеряют износ, то есть оставшуюся высоту провода. Не допускается эксплуатация отожженного контактного провода и с боковым износом. В тех местах, где обнаружины трещины, шейки и износ, превышающий допустимую величину, устанавливают шунты или делают вставку нового контактного провода.

При осмотре несущего троса обращают внимание на целостность всех жил, следы проскакивания зажимов по тросу и местные перегревы. Снижение сечения тросов вследствии обрыва жил не должно превышать 15 %. Места обрыва жил должны быть забандажированы. Если повреждено большее количество жил, устанавливают шунт. На ранее установленных шунтах проверяют состояние соеденительных зажимов и качество крепления.

У каждой струны проверяют износ, особенно в верхних звеньях и в струновых зажимах на несущем тросе, а так же износ рессорного провода в местах крепления коротких вертикальных струн. Этот износ не болжен превышать 30 % сечения. В противном случае струну заменяют. Тщателно проверяют состояние струновых зажимов на НТ и КП, зажимов ресорной струны и состояние жестких распорок между несущим тросом и основным стержнем фиксаторов: они не должны иметь трещин и изломов и самопроизвольно перемещаться по проводу. Не допускается наклон зажимов на контактном проводе, так как это может привести к ударам полозами токоприёмников. Струны полукомпенсированой подвески должны иметь отклонения от вертикального положения в зависимости от температуры окружающего воздуха и расстояния в анкерном участке соответственно по монтажным таблицам. В местах, где перемещение КП превышает половину длины струны, следует применять скользящие струны. Размеры эластичных струн так же проверяют по таблицам. Не допускается работа рессорных струн наизлом в местах крепления его к несущему тросу. При проверки эластичной струны визуально проверяют качество закрепления несущего троса в седле и состояние изоляторов. Высоту провода измеряют вагоном- лабораторией. Но при регулировке подвески контролируют вертикальный габарит контактного провода под каждой струной шаблоном или рейкой, установленной на изолированной съёмной вышке. Не должно быть перепадо высоты между отдельными точками крепления контатного провода в пролете, то есть натяжение проводов и длины струн должны точно соответствовать монтажным таблицам. Это позволяет обеспечить “бархатный путь” для токоприемника электроподвижного состава.

Проверка стыковых соединений несущего троса и контактного провода. Несущий трос может быть состыкован с помощью трубчатых соединений или соеденительных зажимов. При проверки трубчатого соединителя обращают внимание на отсутствие трещин в гильзе соеденителя и следов проскалзования троса. Концы троса должны выходить из соеденителя на 20-30 мм. Анологичные требования предъявляют к стыковым зажимам контактного провода. Все стыковые зажимы должны быть подвешаны к несущему тросу посредством струн и на них не должно быть следов взаимодействия с полозом токоприёмника электроподвижного состава.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

В условиях эксплуатации капетальный ремонт контактной сети – это сложный и трудоемкий процесс, поэтому для организационного проведения его необходима пщательная и продуманая подготовка. Большое значение имеет уровень технической подготовки персонала, проводящего капитальный ремонт, осбенно персонала, выполняющего работу впервые.

Подготовка к капитальному ремонту контактной сети начинается с определения объёма предстоящей работы и составления проектно-сметной документации, необходимость в замене или ремонте отдельных элементов контактной сети выявляется во время ревизий и осмотров.

Похожие материалы

Информация о работе