Ценообразование в международном маркетинге
Особенности ценообразования на зарубежных рынках
Цена и ценовая стратегия – важные составляющие маркетинговой деятельности компании за рубежом. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, во многом зависят коммерческие результаты и конкурентные позиции компании на зарубежном рынке, а также принятие решения по поводу того, целесообразно ли в дальнейшем направлять ресурсы на расширение внешнеэкономической деятельности предприятия.
Эффективная ценовая стратегия компании должна представлять собой нечто большее, чем отражение рыночной конъюнктуры. Любое ценовое решение должно отражать:
1. фундаментальную ценовую стратегию между-народной компании;
2. сегментацию рынка;
3. эластичность рынка;
4. уровень издержек по продвижению продукции на внешние рынки;
5. потенциал конкурирующих местных и иностранных производителей.
Формирование решений по ценам на внешних рынках связано со значительными трудностями. Они возникают на разных этапах этого процесса:
q при определении оптимальной продажной цены для каждой страны;
q при внесении поправок для обеспечения относительного единства цен.
Источники сложности – прежде всего в определении степени свободы для значения собственной цены продажи товара (лежащей в пределах от административной фиксации до полной свободы).
В каждой стране существуют свои критерии оптимальной цены, на которую влияют затраты, покупательная способность, социальная ценность товара, соотношение «цена\качество», происхождение товара (имидж)/
При разработке ценовой политики приходится отвечать на многие вопросы:
q Какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы на каждом из рынков, на которых действует фирма?
q Может ли выдержать фирма роль ценового лидера или должна следовать другим лидером, то есть выдержит ли фирма ценовую войну?
q Какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров?
q Как должна измениться цена в зависимости от жизненного цикла товара?
q Должна ли быть единая базисная цена для всех стран, с которыми ведется торговля, или возможны разные базисные цены?
q Существуют ли органы, с которыми следует консультироваться в странах фирм-импортеров перед установлением цены?
q Существуют ли организации (например, покупателей), которые могут подвергнуть анализу отношение издержки/прибыль нашей фирмы и сравнить результат с теми же показателями конкурентов?
q Есть ли в стране фирмы-импортера ограничения на уровень цен, прибыль и свободу изменения цен?
Для современной экономики характерна множественность цен, заключающаяся в том, что по одному и тому же товару действует ряд различных но своему уровню цен. Это вызвано следующими причинами:
q политикой крупных корпораций, устанавливающих систему цен, дифференцированных по рынкам и категориям покупателей;
q мерами государственного регулирования – торговой и валютной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.