Международная конкуренция. Определение понятия. Современная классификация объектов конкуренции. Рациональность организационной и производственной структур

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

рыночные (доступ к рынкам ресурсов и новых технологий, лидирующее положение товара на рынке, эксклюзивность товара, каналов распределения и рекламы товара, эффективная система стимулирования сбыта и послепродажного обслуживания, прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры);

6.  эффективность функционирования организации (показатели доходности, интенсивность использования капитала и финансовая устойчивость).

Объекты конкуренции. Отрасль

Конкурентные преимущества отрасли во многом схожи с конкурентными преимуществами организации, входящими в данную отрасль.

Объекты конкуренции. Страна

Конкурентными преимуществами страны могут быть:

1.  значительные расходы из госбюджета на НИОКР;

2.  значительные вложения на развитие человека (на образование, здравоохранение и социальные нужды);

3.  стабильность политической и правовой системы;

4.  доля ВВП на душу населения;

5.  высокая продолжительность жизни;

6.  высокая эффективность использования ресурсов;

7.  оптимальный экспорт;

8.  низкая инфляция;

9.  наличие природных ресурсов, благоприятный климат, выгодное географическое положение;

10. значительная доля конкурентоспособных фирм;

11. конкурентоспособность трудовых ресурсов;

12. гибкость финансовой системы;

13. динамичность внутреннего рынка;

14. отсутствие большой государственной задолженности;

15. высокий уровень образованности населения;

16. открытость страны;

17. высокий уровень международной интеграции;

18. высокое качество инфраструктуры рынков и регионов;

19. низкие налоговые и таможенные ставки;

20. высокая культура бизнеса страны.

Международная конкуренция

Отрасль

Основным объектом для разработки конкурентной стратегии компании является отрасль (неважно, перерабатывающая или из сферы услуг), то есть группа конкурентов, производящих товары или услуги и непосредственно соперничающих между собой. Стратегически значимая отрасль включает в себя товары со сходными источниками конкурентного преимущества.

Разрабатывая конкурентную стратегию, компании стремятся найти и воплотить способ выгодно и долговременно конкурировать в своей отрасли. Выбор долговременной конкурентной стратегии определяют два главных момента:

1.  структура отрасли, в которой действует компания. Суть конкуренции в разных отраслях сильно различается, и вероятность долговременного получения прибыли в разных отраслях неодинакова;

2.  позиция, которую фирма занимает в пределах отрасли. Некоторые позиции более выгодны, чем другие, вне зависимости от средней прибыльности отрасли как таковой.

Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения. В любой отрасли экономики – неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, – суть конкуренции выражается пятью силами:

Силы конкуренции. Основные моменты

1. Значение каждой из пяти сил конкуренции определяется структурой отрасли, то есть ее основными экономическими и техническими характеристиками.

2. Каждая отрасль экономики уникальна и имеет присущую только ей структуру.

3. Структура отрасли относительно стабильна, но все же может со временем изменяться.

4. Через свою стратегию компании могут также изменять все пять сил в ту или иную сторону.

Структура отрасли

Структура отрасли важна для международной конкуренции по ряду причин:

Во-первых, учитывая разную структуру в различных отраслях, для успешной конкуренции надо выполнить разные требования.

Во-вторых, надежными индикаторами «привле-кательности» отрасли могут служить не масштаб, быстрота роста или новизна технологии (этим чертам часто придают большое значение бизнесмены или государственные чиновники, занимающиеся планированием), а структура отрасли.

В-третьих, еще одна причина важности структуры отрасли в международной конкуренции заключается в том, что изменение структуры создает реальные возможности для страны внедриться в новые отрасли.

Позиция в отрасли

Компании должны не только реагировать на изменения структуры отрасли и пытаться самим изменить ее в свою пользу, но и выбрать позицию в пределах отрасли.

Позиция в отрасли – это подход фирмы в целом к конкуренции, а не только ее продукция или то, на кого она рассчитана.

Позицию в отрасли определяет конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество делится на два основных вида:

1. более низкие издержки;

2. дифференциация товаров.

Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Продавая товар по такой же (или примерно такой же) цене, что и конкуренты, фирма в этом случае получает большую прибыль.

Дифференциация – это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Другая важная величина, определяющая позицию в отрасли, – сфера конкуренции, или широта цели, на которую ориентируется компания в пределах своей отрасли.

Одна из причин важности сферы конкуренции состоит в том, что отрасли сегментированы. Почти в каждой отрасли есть четко определенные разновидности продукции, многочисленные каналы распространения и сбыта и несколько типов покупателей.

Сфера конкуренции важна еще и потому, что компании иногда могут

Похожие материалы

Информация о работе