Федеральное агентство по науке и образованию
филиал ДВГТУ (им. В.В. Куйбышева)
Пояснительная записка по предмету
«Теория механизмов и машин»
Выполнил студент гуппы ___________________________________________________
Проверил ст. преподаватель кафедры автомобили и автомобильное хозяйство ________________
г. Артем 2010 г.
Введение
Уровень машиностроения определяет состояние технологий производства любой отросли промышленности и сельского хозяйства, качества производимых товаров. Развитие машиностроения связано с совершенствованием теории механизмов и машин, изучающие процессы, происходящие в машинах при преобразовании энергии, обработки материалов и их транспортировании, переработке информации при управлении машинными комплексами и т.п. В теории механизмов и машин обосновывается выбор оптимальных параметров машин, определяются методы их рационального проектирования и расчета. Все это дает возможность создавать более совершенные и производительные машины, а так же машины, соответствующие новым принципам работы.
Появление новых машин приводит к разработке новых теоретических положений об их механике. Следовательно, развитие машиностроения и теории механизмов и машин находят очередное подтверждение в диалектические принципы естествознания. Не может быть прогресса машиностроения без изучения закономерностей его развития методами теории механизмов и машин. Не получит развития теория механизмов и машин, если ее аппарат не будет отвечать реальным нуждам и запросам промышленности. Поэтому теория механизмов и машин – одна из основных общеинженерных дисциплин, обеспечивающих теоретическую подготовку инженеров-механиков.
ТММ базируется на основных положениях теоретической механики. При изучении кинематики механизмов кроме основных принципов механики учитываются геометрические и кинематические факторы, характеризующие влияние форм и размеров конкретных звеньев на особенности их движения.
При изложении динамики механизмов вопросы движения звеньев, в отличие от теоретической механики, изучаются с учетом физической причинности действующих на них сил. Вопросы изменения энергии движущихся звеньев рассматриваются с учетов механической работы как сил, вызывающих движение звеньев, так и сил, препятствующих их движению. В этом случае основной энергетический принцип механики реализуется таким образом, что механическая работа представляется как разница между энергией, полученной расходованием определенного количества энергоносителя, и энергии, затраченной на технологическую переработку или перемещение материалов.
Теория механизмов и машин - первая дисциплина, вводящая студентов в мир общеинженерных сведений, связанных с конкретными деталями машин, а не абстрактных понятий материальной точки и материального тела.
Содержание
1. Построение плана положения механизма для 12 равностоящих положений ведущего звена.
2. Определение углового ускорения звена приведения.
3. Определение числа зубьев всех колес планетарного механизма.
4. Построение схемы эвольвентного зацепления.
Исходные данные:
Параметры |
Обозначения |
Единица |
Данные |
Размеры звеньев рычажного механизма |
loa |
М |
0,09 |
lab=2las2 |
М |
0,38 |
|
lbc |
М |
0,26 |
|
lcd=2lcs3 |
М |
0,37 |
|
ldf |
М |
0,09 |
|
a |
М |
0,13 |
|
b |
М |
0,37 |
|
c |
М |
0,35 |
|
Частота вращения электра двигателя |
nдв |
Об/мин |
960 |
Частота вращения кривошипа 1 и кулачка |
n1=nk |
Об/мин |
45 |
Массы звеньев рычажного механизма |
m1 |
КГ |
55 |
m2 |
КГ |
11 |
|
m3 |
КГ |
10 |
|
m5 |
КГ |
32 |
|
Момент инерции кривошипа 1( с учетом приведенных масс редуктора) |
Js1 |
Кг.м2 |
2,4 |
Момент инерции звеньев |
Js2 |
Кг.м2 |
0,16 |
Js3 |
Кг.м2 |
0,14 |
|
Jдв |
Кг.м2 |
0,11 |
|
Максимальное усилие вытяжки |
PF MAKC |
кН |
40 |
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа |
- |
1/7 |
|
Модуль зубчатых колес планетарной ступени редуктора |
m1 |
мм |
4 |
Число сателлитов |
k |
3 |
|
Числа зубьев колес простой передачи |
Za |
- |
14 |
Zb |
- |
24 |
|
Модуль зубчатых колес Za ; Zb |
m |
мм |
6 |
Длина коромысла кулачкового механизма |
l |
м |
0,17 |
Угловой ход коромысла |
MAKC |
Град |
22 |
Отношение величин ускорения коромысла |
a1/a2 |
- |
1,6 |
Фазовые углы поворота кулачка |
п=о |
Град |
65 |
В.В |
Град |
12 |
|
Допускаемый угол давления |
доп. |
Град |
45 |
Момент инерции коромысла |
Jk |
Кг.см2 |
50 |
1. Построение плана положения механизма для 12 равностоящих положений ведущего звена.
В левой части чертежа строится планы положений механизма для двенадцати равноотстоящих положений входного звена (кривошипа ОА) . За начальное (нулевое) положение принимается его верхнее вертикальное положение.
Для выполнения построения планов положения механизмов необходимо выбрать масштабный коэффициент длин , определяемый по формуле L=lOA/OA[м/мм], где lOA – действительная длинна ОА в м ; ОА – изображающий ее отрезок на чертеже в мм.
За звено приведения принимается входное звено (кривошип ОА) рычажного механизма.
Масштабный коэффициент длин:
Графические значения линейных размеров
OA=0.09/2*10^-3=45мм
AB=0,38/2*10^-3=190мм
CB=0.26/2*10^-3=130мм
CD=0.37/2*10^-3=185мм
DF=0.09/2*10^-3=45мм
2 Определение углового ускорения звена приведения
Угловая скорость кривошипа
OA=2*nдв=(2*3.14*960)/60=100.84 [1/c]
Скорость точки А кривошипа
VA=OA *lOA=100.84*0.09=9.0432 М/С
Начальный отрезок плана скоростей примем =45мм
Масштаб плана составляет
=VA/=9/45=0.2
Скорость точки В
VB==9*0.2=1.8 М/сек
VBA==43*0.2=8.6 М/сек
Скорость точки S2
Скорость точки D
Скорость точки S4
Угловые скорости звеньев
Определение ускорений в механизме
Линейное ускорение шарнира А
ana=21*OA=100.84^2*0.09=915.2 М/сек2
примем , при этом масштаб плана составит
Нормальное ускорение
Отрезок на плане составит
Ускорения точек S2 и S3
Ускорение точки D
Величина отрезка на плане составит
Найдем величины ускорений
Ускорение точки S3
Угловые ускорения звеньев
3.Определение числа зубьев всех колес планетарного механизма
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.