Эксплуатация автомобильного транспорта. Организационная структура АТП. ТО и диагностика

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Глава 1

ЭКСПЛУАТАЦИЯ  АВТОМОБИЛЬНОГО  ТРАНСПОРТА

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АТП

Состав и службы. Автотранспортные предприятия (АТП) осуществляют планирование, организацию и выполнение перевозок грузов и пассажиров, техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР) и хранение автомобильного подвижного состава.

АТП включают в себя: подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы); производственные и служебные помещения и оборудование; персонал, занимающийся использованием, обслуживанием и хранением подвижного состава.

Каждое АТП имеет: службу управления, которая осуществляет руководство, планирование, учет и снабжение; эксплуатационную службу, ведающую выполнением перевозок; техническую службу, выполняющую обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава. В крупных АТП создают отделы: эксплуатации, технический, главного механика, ведающий оборудованием, отоплением и вентиляцией, освещением, плановый и др.

Управление и подчиненность (рис. 1.1). Схема управления АТП с количеством автомобилей более 150 приведена на рис. 1.1. На авто: мобильном транспорте общего пользования грузовые АТП и производственные объединения грузового автомобильного транспорта подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и их объединения — управлениям пассажирского автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управления министерств или транспортные конторы других организаций.

1.2.  ОРГАНИЗАЦИЯ ТО НА АТП

ТО и диагностика. Схема организации ТО и диагностики дана на рис. 1.2.

Виды ТО. Техническим обслуживанием является комплекс операций по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде. Техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяют на следующие виды: ежедневное (ЕО); первое (ТО-1); второе (ТО-2); сезонное (СО).

ЕО. Автомобили при возвращении с линии через КТП поступают в зону ЕО для проведения: контрольных работ, направленных на обеспечение безопасности движения; наружного осмотра автомобиля; проверки его комплектности; уборки и мойки, а также смазочных, очистительных и заправочных работ. Исправные автомобили, не запланированные для ТО-1, ТО-2, после выполнения ЕО размещают на стоянке.

ТО-1. Автомобили, подлежащие по графику ТО-1 после, прохождения ЕО через зону ожидания направляют на пост общей диагностики Д-1. При Д-1 определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения. В случае необходимости выполняют регулировочные работы без демонтажа узлов и агрегатов. После

Д-1 автомобили через зону ожидания поступают в зону ТО-1 для выполнения объема крепежных и смазочных работ, а при потребности текущего ремонта (ТР) — в зону ТР.

ТО-2. Автомобили в соответствии с графиком проведения ТО-2 сначала направляют на пост Д-2 поэлементного диагностирования, где устанавливают объем дополнительных ремонтных и регулировочных работ, а затем его переводят в зону ТО-2. При обнаружении на посту Д-2 скрытых неисправностей, требующих перед ТО-2 выполнения работ большой трудоемкости, автомобиль направляют в зону ТР.

После выполнения ТО-2 качество работ по ремонту и регулировке тормозов и переднего моста проверяют на посту Д-1, а затем транспортное средство переводят на стоянку.

СО. Проводится 2 раза в год. Сезонное техническое обслуживание включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

При выезде со стоянки на работу водитель предъявляет на контрольно-технический пункт (КТП) автомобиль для осмотра контролеру ОТК или дежурному механику. По окончании контроля водитель после прохождения предрейсового медицинского осмотра получает в нарядной путевые документы и выезжает на линию

1.3.  ХРАНЕНИЕИРАЗМЕЩЕНИЕАВТОМОБИЛЕЙ

Способы хранения. На АТП применяют два способа хранения автомобилей: в закрытых помещениях или на открытых стоянках. Прицепной подвижной состав хранят на открытых стоянках.

Размещение. Автомобили на местах стоянки размещают в зависимости от размеров помещения или площадки, числа размещаемых на них автомобилей, характера и режима работы АТП. В зоне стоянки находятся исправные и готовые к эксплуатации транспортные средства. На стоянке запрещается выполнять работы по ТО и ремонту подвижного состава, хранить топливо, смазочные, обтирочные и другие материалы.

Въезд на места стоянки и выезд с них. Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями. При маневрировании во время постановки автомобиля на место стоянки и при выезде с них водитель должен соблюдать осторожность и выдерживать расстояние между движущимся автомобилем и стоящими соседними автомобилями или элементами зданий не менее 0,2 м, а между движущимися автомобилями и расположенными с другой стороны внутригаражного проезда не менее 0,8 м. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым на АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. При движении автомобилей по территории АТП скорость движения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.

Предпусковой подогрев двигателей. На открытых стоянках в зимнее время подогрев выполняют с помощью

Похожие материалы

Информация о работе