Введение
В последние годы в России наблюдается процесс развития международных пассажирских перевозок автобусами. Согласно статистическим данным Департамента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта России почти на порядок (по сравнению с 1995 г.) увеличились объемы пассажирских перевозок, а доля участия российских перевозчиков выросла с 34 % (в 1997г.) до 48,8 % (в 2006г.). Это связано с постоянным развитием внешнеэкономических связей Российской Федерации с сопредельными государствами.
Постоянно развивающиеся внешнеэкономические связи и туристический бизнес между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой предполагает постоянный рост объемов перевозок пассажиров между этими странами. Ограниченность возможностей пассажирских перевозок на новых направлениях железнодорожным и авиа транспортом, делает автомобильный транспорт незаменимым в сложившихся условиях. Рост спроса на туристические поездки ведет к развитию и организации более длинных автобусных маршрутов, проходящих в глубь страны (региона). Организация регулярных перевозок пассажиров на этих направлениях делает такие поездки более доступными для пассажиров.
Целью дипломного проекта является повышение эффективности международных автомобильных перевозок на предприятие “ВП АТП”, по маршруту «Уссурийск - Муданцзян»
Анализ работы предприятия выявил проблемы и определил задачи по повышении эффективности работы.
1) Провести анализ действующих маршрутов.
2) Рассчитать себестоимость перевозок с учетом планируемых объемов перевозок.
3) Рассмотреть возможные варианты решения вопроса совершенствования перевозок.
-привлечение клиентов с других городов.
-удобный график.
- улучшение качества перевозок за счет привлечения современных автобусов отвечающих всем требованиям.
- совершенствование работы пунктов пропуска.
- создание новых регулярных маршрутов, позволяющих обеспечить перевозку запланированных объемов.
Для анализа работы автобусов на международных регулярных перевозках был выбран маршрут 805 «Уссурийск - Муданцзян».
1 Международные перевозки
1.1 Анализ международных перевозок
Основные положения, определяющие организацию и условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, содержатся в транспортных конвенциях и международных соглашениях. Вопросы правового регулирования содержатся также во многих двусторонних соглашениях, заключенных на межгосударственном уровне или между транспортными представителями двух стран. Наконец, эти вопросы зачастую регламентированы внутренним транспортным законодательством отдельных стран.
Несмотря на то, что Китай не является участником подавляющего большинства международных конвенций и соглашений, перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом осуществляются на основе двусторонних соглашений, основными из которых являются:
•„Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении", от 18 декабря 1992 г., и «Протокол о применении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении» от 18 декабря 1992 г.;
•„Приложение к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о пунктах пропуска на российско-китайской границе" от 27 января 1994 г.;
Приморский край граничит с двумя провинциями Китайской Народной Республики: это провинция Хэйлунцзян и провинция Цзилинь. На государственной границе разделяющей эти регионы расположены 5 автомобильных пунктов пропуска. 4 АПП из них расположены на маршрутах следования между провинцией Хэйлунцзян и Приморским краем.
В последние годы между Приморским краем и Северо-востоком Китая стремительно увеличиваются объемы взаимной торговли, растет туристический и культурный обмен. В связи с этим пассажиропоток на международных пассажирских автомобильных перевозках вырос почти в два раза с 790 тыс. чел./год., до 1570 тыс. чел./год. Динамика изменения объемов перевозок пассажиров через пункты пропуска Приморского края показана на таблице 1.1.
Таблица №1.1 - Динамика изменения объемов перевозок пассажиров и грузов.
Годы |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Пассажиропоток |
1024869 |
1008079 |
1115524 |
1344910 |
1566736 |
Изменение объемов международных автомобильных перевозок пассажиров
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.