Приемку автомобилей осуществляют на основании рекомендации руководящих технических материалов: РТМ 37.001.027-92 «Приемка автомобилей станциями и центрами технического обслуживания. Общие положения», а также технических требований на сдачу в ремонт автомобилей, принадлежащих заказчикам. Для автомобилей, имеющих повреждения аварийного характера, проводят проверку оснований кузовов в соответствии с РТМ 37.001.050-92
При оформлении заказа на ТО заказчик автомобиля имеет право требовать выполнения не только полного объема работ, но и отдельных его частей, например, только диагностики, смазки, крепежных работ, предусмотренных прейскурантом, в том числе по талонам сервисной книжки.
Станции несут полную ответственность за качество выполняемых работ и сохранность принятых на обслуживание автомобилей. Качество выполненных работ подвергается гарантийным срокам, в течение которых могут быть предъявлены претензии по техническому обслуживанию. Возникшие между заказчиками и станцией технического обслуживания спорные вопросы, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, рассматривают и решают в соответствии с «Правилами предоставления и пользования услугами станций технического обслуживания».
Заказы оформляют по письменной заявке при предъявлении технического паспорта транспортного средства или доверенности на право пользования. В случае невозможности принятия автомобиля в день поступления, станция ставит клиента в очередь, записав в журнал, и назначает день и время прибытия. Предварительная запись может осуществляться также по мобильной связи. В помещении стола заказов на видном месте вывешивает основные справочные материалы: правила, распорядок работы, перечень выполняемых работ, образцы форм документов, прейскурант цен, распорядок приема граждан руководством, телефон и адрес вышестоящей организации. На РУ должна быть книга жалоб и предложений, которая выдается по первому требованию заказчика.
При приеме транспортного средства оформляют приемо-сдаточный акт и заказ-наряд, которые выдают заказчику по одному экземпляру. В случае выполнения мелких или типовых комплексов услуг, не требующих использования запасных частей и материалов, допускается оформление специального талона. Оплату их осуществляют с помощью контрольно-кассовых аппаратов или денежных квитанций.
В столе заказов все поступающие заявки регистрируют в специальном журнале, в случае отказа в приемке транспортного средства фиксируют причину отказа. Транспортное средство с аварийными повреждениями принимают при предъявлении заказчиком справки ГИБДД о регистрации аварии.
РУ обязана выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно, в соответствии с техническими условиями и в обусловленный в заказ-наряде срок. По предварительному согласию заказчика производят дополнительные работы по устранению неисправностей, обнаруженных в процессе ТО с последующей их оплатой.
В этом случае общая стоимость дополнительных работ не должна превышать 10% от первоначальной стоимости заказа. При стоимости дополнительных работ свыше 10% заказчику направляют почтовое приглашение для согласования новой стоимости ремонта. Время с момента отправки такого приглашения и до прибытия заказчика из срока исполнения заказа исключается. Заказчик вправе отказаться от услуг на любом этапе, оплатив выполненную часть работы.
При проведении работ устанавливают следующие сроки выполнения заказов: по ТО и подготовке к государственному периодическому техническому осмотру до двух дней.
Заказы фирм выполняют после предварительной оплаты стоимости заказа. Для получения транспортного средства заказчик должен прибыть в день, указанный в акте выполненных работ. При неявке в назначенный день с заказчика взимают плату за хранение автомобиля в установленном прейскурантом размере. Если заказчик после двукратного предупреждения не рассчитывается со РУ, с него взыскивают соответствующие платежи. В случае нарушения заказчиком настоящих Правил администрации вправе аннулировать заказ с возвращением заказчику суммы стоимости невыполненных работ.
Заказчик имеет право:
а) требовать обоснования стоимости работ, а также ознакомления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.