Проектирование ремонтного участка с разработкой участка по ремонту ходовой части грузовых автомобилей

Страницы работы

Содержание работы

"Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! К защите представляется дипломный проект на тему: «Проектирование ремонтного участка с разработкой участка по ремонту ходовой части грузовых автомобилей »".

Целью моего дипломного проекта является проектирование РУ на базе АТП «Грузовые перевозки»  с разработкой участка по ремонту ходовой части автомобилей КамАЗ, а также дать экономическое обоснование проектируемого участка. В дипломном проекте мною решаются следующие задачи:

1.  Анализ рынка и услуг, предоставляемых РУ.

2.  Основные неисправности, ТО и ТР ходовой части автомобиля КамАЗ – 5320.

3.  Восстановление изношенных деталей ходовой части автомобиля.

4.  Проектирование  участка по ремонту ходовой части.

5.  Экономическое обоснование проектируемого участка.

6.  Разработка мероприятий по БЖД.

В связи с необходимостью поддержания автомобилей   в технически – исправном состоянии, а также других автомобилей и расширением сферы деятельности услуг мною было решено спроектировать участок по ремонту ходовой части на базе АТП «Грузовые перевозки» на взаимовыгодных экономических условиях.

РУ «Avto Track» имеет юридический статус общества с ограниченной ответственностью  (ООО «Avto Track») и производит следующие виды работ и услуг:

-  ТО грузовых автомобилей.

-  Ремонт ходовой части грузовых  автомобилей.

-  Ремонт агрегатов и систем, обеспечивающих БДД автомобилей.

АТП «Грузовые перевозки» занимается, в основном, грузоперевозками и имеет парк грузовых автомобилей. Но в связи с большой площадью АТП часть производственных площадей простаивает и приносит существенный урон рентабельности  этому предприятию. В связи с этим был заключён договор между АТП и РУ «Avto Track» на аренду части производственных площадей РУ и обслуживанием автомобильного парка АТП.

В состав «АТП» входит 12 грузовых автомобилей. Из них 5 автомобилей марки КамАЗ; 5 автомобилей – рефрижераторов японского производства «HINO»; и  2 автомобиля американского производства «FREICHTLINER».

В технологической части дипломного проекта мною были проведены следующие расчеты:    

1)  Расчет участка по ремонту ходовой части  

2)  Расчёт производственных участков и помещений РУ

3)  Расчёт числа работающих.

В конструкторской части дипломного проекта мною были отражены операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ (об ТО-1 (Затянуть гайки колёс, довести до нормы давление в шинах, смазать шкворни поворотных кулаков, смазать пальцы передних рессор через пресс-маслёнки до появления свежей смазки в зазорах).

ТО-2 (Необходимо проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков).

ТР (Проверить состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колёс среднего и заднего мостов и передней оси), сменить смазку в подшипниках ступиц задних и передних колёс; закрепить держатель запасного колеса).

Особое внимание я уделил на выполнение технологических операций по ремонту задней подвески автомобиля КамАЗ-5320. (Ступицы колёс автомобиля КамАЗ. Внутри ступицы имеются посадочные поверхности под наружные кольца роликовых подшипников. Подшипники напрессованы на поворотную цапфу передней оси автомобиля. Подшипники ступицы работают при больших скоростях, соответственно подвергаются  высоким  динамическим  и термическим нагрузкам. В результате износа посадочного места ступицы под наружный подшипник произошло смещение подшипника, что  вызвало износ ( механическая деформация) посадочной поверхности ступицы под данный подшипник.).Отсюда я и разработал технологию восстановления для этого посадочного места под наружний подшипник ступицы передней оси автомобиля КамАЗ-53-20. (сначала, если у нас имеются неровности, стачиваем делаем ровную поверхность, потом производим вибродуговую наплавку, после чего снова стачиваем под необходимый размер), эти все режимы обработки восстанавливаемой детали (а именно точение и наплавка)  были мною рассчитаны.    

В экономической части дипломного проекта мною рассчитаны капитальные затраты на приобретение необходимого оборудования, рассчитана себестоимость проведения ремонта передней подвески автомобиля КамАЗ-5320 (в этот ремонт входит: замена поломанных листов, замена шкворневых втулок, замена сальников поворотных кулаков, замена подшипников ступиц колес). На основе полученных расчетов срок окупаемости участка по ремонту ходовой части грузовых автомобилей   составил 2 года и 5 месяцев.

В части по БЖД дипломного проекта мною отражены и рассчитаны  параметры микроклимата рабочей зоны проектируемого участка, предельно-допустимые концентрации вредных веществ в воздухе, допустимые уровни шума и вибрации.

Разработаны меры по предупреждению пожаров, а также произведён расчет воздухообмена .

В графической части рабочего проекта мною представлены следующие чертежи и плакаты (объяснить и показать на доске каждый плакат).

Плакаты названия:

1.  Экономические показатели участка по ремонту ходовой части грузовых автомобилей.

2.  Система вентиляции.

Чертежи:

3. Генеральный план РУ

4. План производственного здания

5. План участка по ремонту ходовой части. 

6. Ступица переднего колеса КамАЗ.

7. Съёмник для снятия ступицы переднего колеса КамАЗ

8. Съёмник для снятия реактивной штанги КамАЗ

9. Балансирная подвеска КамАЗ

10. Операционные искизы.

                   "Доклад окончен, благодарю за внимание ."

                          "Какие будут вопросы ?"

900 – зарплата с одного ремонта.

253 – кол-во рабочих дней в году.

8 – кол-во рабочих.

2 – средние число ремонтов в день.

Похожие материалы

Информация о работе