восстановлении внутреннего отверстия под подшипник ступицы в качестве установочной базы примем шпильки под крепление колеса ступицы; при восстановлении наружного отверстия под подшипник ступицы в качестве установочной базы выберем внутреннее отверстие под подшипник ступицы с креплением её в разжимной пневматической оправке.
При восстановлении резьб в качестве установочной базы выберем плоскость тормозного барабана ступицы.
При растачивании тормозного барабана в качестве установочной базы выберем также шпильки под крепление колеса.
Схема технологического процесса восстановления ступицы ВАЗ - 2105
Таблица 3.1.
№ п/п |
Дефект |
Способ устранения |
№ Опера ции |
Наименование и содержание операции |
Установочная база |
|
1 |
Износ отверстий под подшипники ступицы |
Наплавка |
1 |
Наплавочная Наплавить слой на поверхность отверстия под наружний подшипник |
Отверстие под внутренний подшипник ступицы |
|
2 |
Токарная Расточить отверстие под наружний подшипник до диаметра 85мм. |
Отверстие под внутренний подшипник ступицы |
||||
3 |
Контрольная Контролировать диаметр отверстия |
Отверстие под внутренний подшипник ступицы |
||||
4 |
Наплавочная Наплавить слой на поверхность отверстия под внутренний подшипник |
Шпильки под крепление колеса. |
||||
5 |
Токарная Расточить отверстие под внутренний подшипник до диаметра 85мм. |
Шпильки под крепление колеса. |
||||
6 |
Контрольная Контролировать диаметр отверстия |
Шпильки под крепление колеса. |
||||
2 |
Износ внутреннего диаметра тормозного барабана |
Под ремонтный размер |
7 |
Токарная Расточить тормозной барабан до Ø282 +0,15мм. |
Шпильки под крепление колеса. |
|
8 |
Контрольная Контролировать барабан |
Шпильки под крепление колеса. |
||||
3 |
Износ резьбы под шпильки колеса |
Под ремонтный размер |
9 |
Слесарная Нарезать резьбу ремонтного размера М12 |
Внутренняя плоскость тормозного барабана |
|
10 |
Контрольная Контролировать резьбу калибром. |
Внутренняя плоскость тормозного барабана |
||||
4. |
Износ резьбы под съёмник |
Под ремонтный размер |
11 |
Слесарная Нарезать резьбу ремонтного размера М10 |
Внутренняя плоскость тормозного барабана |
|
12 |
Контрольная Контролировать резьбу калибром. |
Внутренняя плоскость тормозного барабана |
||||
Определение припусков на обработку
Определим припуски на обработку при восстановлении вибродуговой наплавкой отверстий под подшипники ступицы:
Исходные данные:
Dизн = 85,1 мм.
Dном = 85 мм.
Решение:
Минимальный припуск на механическую обработку примем = 1мм
Рассчитаем толщину наплавляемого металла
Примем h = 1 мм.
После наплавки деталь обрабатывается до номинального размера растачиванием, тогда припуск на растачивание после наплавки:
(Dизн + h ) - Dном = (85,1 + 1) – 85 = 1,1 мм.
План технологических операций по восстановлению ступицы с тормозным барабаном автомобиля ВАЗ - 2105
Таблица 3.2.
№п/п |
Наименование и содержание операции |
Оборудование |
Приспособление |
Инструмент |
|
рабочий |
измерительный |
||||
1 |
Наплавочная Наплавить слой 1мм. на отверстие под наружний подшипник ступицы |
Установка наплавочная УАНЖ-514 НИИАТ |
Разжимная пневматическая оправка; наплавочная головка УАНЖ-6 |
Проволока электродная Св-0,8 |
Нутромер ГОСТ 10-58. |
3 |
Наплавочная Наплавить слой 1мм. на отверстие под внутренний подшипник ступицы |
Установка наплавочная УАНЖ-514 НИИАТ |
Фланец с креплением к шпилькам ступицы |
Проволока электродная Св-0,8 |
Нутромер ГОСТ 10-58. |
4 |
Токарная Расточить отверстие под внутренний подшипник ступицы до Ø85 мм. |
Токарно-винторезный станок 163 |
Фланец с креплением к шпилькам ступицы |
Резец расточный ВК8 |
Нутромер ГОСТ 10-58. |
5 |
Токарная Расточить отверстие под наружный подшипник ступицы до Ø85 мм. |
Токарно-винторезный станок 163 |
Разжимная пневматическая оправка |
Резец расточный ВК8 |
Нутромер ГОСТ 10-58. |
6 |
Токарная Расточить тормозной барабан до Ø282+0,15 мм. |
Токарно-винторезный станок 163 |
Фланец с креплением к шпилькам ступицы |
Резец расточныйВК4 |
Штангенциркуль ГОСТ 166-73. |
7 |
Слесарная Нарезать резьбу под шпильки колеса М12 |
Верстак слесарный |
Тисы слесарные |
Метчик для нарезания резьбы Ø11,72мм. |
Шаблон резьбовой ГОСТ519-77; |
8 |
Слесарная Нарезать резьбу под болты съёмника М10 |
Верстак слесарный |
Тисы слесарные |
Метчик для нарезания резьбы Ø9,8мм. |
Шаблон резьбовой ГОСТ519-77; |
Составим план разработки содержания операций на наплавку отверстий под подшипники ступицы
Операция 01. Наплавка.
Наплавить слой на отверстие под подшипник ступицы.
Исходные данные:
- диаметр отверстия до наплавки - D = 85,1 мм.
- диаметр отверстия после наплавки – D = 85,1 + 1 = 86,1;
Таблица 3.3.
№ перехода |
Содержание перехода |
1. |
Установить ступицу в токарном станке на разжимной пневматической оправке |
2. |
Наплавить слой 1мм. на отверстие под наружний подшипник ступицы |
3. |
Контролировать отверстие нутромером |
Операция 02. Растачивание.
Расточить отверстие под наружний подшипник ступицы.
Исходные данные:
Диаметр отверстия до растачивания – 86,1 мм.
Диаметр отверстия после растачивания – 85 мм.
Таблица 3.4.
№ перехода |
Содержание перехода |
1. |
Произвести смену рабочего инструмента |
2. |
Расточить отверстие ступицы до диаметра 85мм |
3. |
Контролировать отверстие нутромером |
4. |
Снять ступицу со станка |
Операция 09. Слесарная
Нарезать резьбу ремонтного размера под шпильки колеса.
Исходные данные:
- диаметр резьбы до обработки – М10
- диаметр резьбы после обработки – М12
Таблица 3.5.
№ перехода |
Содержание перехода |
1. |
Закрепить ступицу в слесарных тисах на слесарном верстаке |
2. |
Произвести слесарную обработку метчиком в 2 прохода |
3. |
Контролировать резьбу резьбовым шаблоном |
Техническое нормирование вибродуговой наплавки на восстановление отверстия под наружный подшипник ступицы
Определим массу наплавленного металла по формуле:
где I-сила сварочного тока;
ан – коэффициент наплавки
Сила сварочного тока:
I = 0.78 d2 Dа
где d – диаметр электродной проволоки (1мм.);
Dа – плотность тока (85А/мм2), [2, с.28 рис.1].
I =0,78 · 12 · 85 = 66,3 А
Gрм = 66,3 · 5/ 60 = 5,5 г/ч.
Объём расплавленного металла:
где y – плотность наплавленного металла (7,8г/см3) [2, с.29].
Скорость подачи электродной проволоки:
Скорость наплавки:
где h – толщина наплавляемого слоя, 1мм. ;
S – подача или шаг наплавки;
К – коэффициент перехода металла на наплавленную поверхность (0,85) [2,с.97 табл. 11.7.];
а – коэффициент неполноты наплавленного слоя (0,87) [2, с.97 табл. 11.7.].
S = 1.3 · d
S = 1.3 · 1 = 1,3 мм.
Определим частоту вращения детали:
D-диаметр наплавляемой детали, мм.
Основное время:
где L – длина наплавляемой части детали (25 мм.);
i – число наплавляемых слоёв (1).
Основное время на наплавку отверстия под наружний подшипник ступицы:
Определим оперативное время по формуле:
Топ = То + Твс
Значение Твс примем по таблице 11.9. [2, с.98] = 0,34мин.
Топ = 38,4 + 0,34 = 38,74 мин.
Дополнительное время Тд примем 11% от оперативного [2, с.28]
(4,2 мин.)
Подготовительно – заключительное время tп-з примем по таблице 11.8.
[2, с.98] = 18,4 мин.
Техническая норма времени:
Тшк = Тo + Тв + Тд + Тп-з / nп
Тшк = 38,4 + 0,34 + 4,2 + 18,4/2 = 52,1 мин.
Техническое нормирование растачивания отверстия под наружний подшипник ступицы
Выберем глубину резания:
При чистовой обработке t = 0,5 – 2,0 мм. Примем t = 0,5мм.
Определим число проходов:
Выберем подачу по табличным данным [2, с.14, табл. 3.5.] S = 0.1мм/об.
Рассчитаем скорость резания по табличным данным по формуле:
V = Vтб · Кv , где Vтб – табличное значение скорости резания (187 м/мин.) [2, с17 табл.3.15.];
Кv – поправочный коэффициент.
Кv = Кмv · Кпv · Киv
Где: Кмv – коэффициент, учитывающий качество обрабатываемого материала (1), [2, с22 табл.3.23.];
Кпv - коэффициент, учитывающий состояние поверхности заготовки (0,8) [2, с33 табл.4.5.];
Киv - коэффициент, учитывающий качество материала инструмента (0,83) [2, с.34 табл.4.6.]
Кv = 1 · 0,8 · 0,83 = 0,66
V = 187 · 0,66 = 123,4 м/мин
Рассчитаем частоту вращения детали:
Уточним частоту вращения детали по паспорту станка и примем nф = 470 об/мин.
Уточним скорость резания с фактическими оборотами:
Определим правильность выбора оборудования и рассчитаем коэффициент использования оборудования по мощности:
где Nнэ – необходимая мощность главного электродвигателя станка, кВт;
Nдэ – действительная мощность главного электродвигателя станка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.