Технологическая оценка эксплуатационных свойств силового агрегата. Технологический процесс ТО и ремонта двигателя ВАЗ – 21031

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал Дальневосточного технического университета  в г. Артёме

Кафедра автомобильного транспорта

Курсовой проект

По дисциплине: «Техническая эксплуатация автомобилей»

По теме: «Двигатель Ваз 21031»

Студент                     

гр.                                    ___________________________          

Руководитель

Преподаватель              ____________________________                

Артём 2007г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

3

Теоретическая часть……………………………………………………….

4

1. Технологическая оценка эксплуатационных свойств силового агрегата……………………………………………………………………...

4

2. Технологический процесс ТО и ремонта двигателя ВАЗ – 21031……

6

2.1. Ежедневное обслуживание……………………………………………

6

2.2. ТО-1……………………………………………………………………..

6

2.3. ТО-2……………………………………………………………………..

6

2.4. Ремонт…………………………………………………………………..

7

2.5. Сезонное обслуживание……………………………………………….

8

3. Расчёты для оценки эксплуатационных свойств двигателя…………..

9

3.1 Динамический радиус колеса………………………………………….

9

3.2. Механический КПД трансмиссии…………………………………….

9

3.3. Фактор сопротивления воздуха……………………………………….

9

3.4. определение мощности двигателя и построение скоростной характеристики……………………………………………………………...

10

4. Внешняя скоростная характеристика…………………………………..

12

5. Подбор необходимого инструмента и оборудования для проведения ТО и ремонта двигателя……………………………………………………

13

6. Расчетная часть…………………………………………………………..

14

6.1. Прочностной расчёт шатуна……………………………………………

14

6.2. Определение остаточного ресурса двигателя………………………..

15

6.3. Определение периодичности ТО……………………………………...

16

6.4. Определение ресурса и норм расхода запасных частей……………..

17

Приложение 1……………………………………………………………….

19

Спецификация………………………………………………………………

20

Список использованной литературы……………………………………...

22

Графическая часть………………………………………………………….

23

Алгоритм диагностики силового агрегата………………………………..

23

Общий вид (разрез) двигателя ВАЗ – 21031……………………………...

24

Деталировка наиболее изнашиваемых деталей…………………………..

25

Введение

Система технического обслуживания и ремонта представляет собой совокупность взаимосвязанных сил и средств, документаций, технического обслуживания и ремонта, мероприятий необходимых для поддержания и восстановления автомобильного транспорта в технически исправном состоянии. Основными мероприятиями по поддержанию и восстановлению автомобильного транспорта являются контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт.

Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности автомобиля, при использовании по назначению, хранении, транспортировке.

Основными видами технического обслуживания автомобилей является:

По этапам эксплуатации: техническое обслуживание при использовании, техническое обслуживание при хранении, техническое обслуживание при транспортировке.

По регламентации выполнения: техническое обслуживание с периодическим контролем, регламентирование техническое обслуживание.

По периодичности и объёмам проведения: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), техническое обслуживание при хранении (ТО-2Х), техническое обслуживание при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2ПКП);

По условиям эксплуатации: сезонное техническое обслуживание (СО), техническое обслуживание в особых условиях.

Ремонт – это комплекс взаимосвязанных мероприятий и воздействий, направленных на восстановление работоспособного состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом. 

По объёмам, трудоёмкости ремонт может быть капитальным и текущим, сопутствующим.

По времени и срокам проведения плановым и внеплановым.   

I. Теоретическая часть

1. Технологическая оценка эксплуатационных свойств

силового агрегата

Эксплуатационные свойства автомобилей и двигателей состоят из двух частей: потребительские свойства и технические. К потребительским свойствам относятся тягово-скоростные и топливно-экономические. К техническим свойствам относятся пригодность силового агрегата к техническому обслуживанию и ремонту.

Силовой агрегат ВАЗ-21031 это двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом 1,3л и мощностью 70л.с.. По конструкции это четырёх цилиндровый рядный, бензиновый двигатель, с карбюраторной системой питания. Система зажигания искровая с механическим прерывателем-распределителем. Имеет одну свечу на каждый цилиндр и общую катушку.  Система охлаждения жидкостная. Система смазки от шестеренчатого насоса, расположенного в картере двигателя и приводимого о коленчатого вала.

Данный двигатель выпускается с конца 70-х годов, и с того времени не претерпевал существенных конструктивных изменений, а значит, является устаревшим как с моральной точки зрения, так и с технической. Он значительно уступает как по тягово-скоростным, так и по топливно-экономическим свойствам современным аналогам. Однако простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность. Кроме того, большинство деталей этого двигателя полностью взаимозаменяемы с деталями от аналогичных двигателей, отличающихся рабочим объёмом и некоторыми конструктивными изменениями (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106, 2105, 2107). Головка блока цилиндров абсолютно одинаковая модели 21011 (кроме 2105). Большое количество запасных частей по сравнительно невысоким ценам делает техническое обслуживание и ремонт недорогим.

При критическом износе корпусных деталей, таких как блок цилиндров или головка блока существуют методы их восстановления.

В конструкции силового агрегата практически не применяются специфические крепежные элементы, а свободный  доступ к ним делает возможным осуществление технического обслуживания и ремонта без применения специального монтажно-демонтажного оборудования, приспособлений и спец. Ключей.

Простота конструкции и возможность быстрого демонтажа и монтажа всех узлов и деталей двигателя обеспечивает небольшую трудоёмкость по сравнению с двигателями других марок автомобилей и особенно импортного производства.

На предприятиях с большим количеством таких автомобилей имеется возможность обеспечить поточный метод технического обслуживания, кроме того, для обслуживания не требуется специальная подготовка механиков.  

2.Технологический процесс ТО и ремонта двигателя ВАЗ – 21031

2.1. Ежедневное обслуживание:

- Визуальный осмотр двигателя на наличие утечек эксплуатационных

Похожие материалы

Информация о работе