Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал Дальневосточного технического университета в г. Артёме
Кафедра автомобильного транспорта
Курсовой проект
По дисциплине: «Техническая эксплуатация автомобилей»
По теме: «Двигатель Ваз 21031»
Студент
гр. ___________________________
Руководитель
Преподаватель ____________________________
Артём 2007г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………. |
3 |
Теоретическая часть………………………………………………………. |
4 |
1. Технологическая оценка эксплуатационных свойств силового агрегата……………………………………………………………………... |
4 |
2. Технологический процесс ТО и ремонта двигателя ВАЗ – 21031…… |
6 |
2.1. Ежедневное обслуживание…………………………………………… |
6 |
2.2. ТО-1…………………………………………………………………….. |
6 |
2.3. ТО-2…………………………………………………………………….. |
6 |
2.4. Ремонт………………………………………………………………….. |
7 |
2.5. Сезонное обслуживание………………………………………………. |
8 |
3. Расчёты для оценки эксплуатационных свойств двигателя………….. |
9 |
3.1 Динамический радиус колеса…………………………………………. |
9 |
3.2. Механический КПД трансмиссии……………………………………. |
9 |
3.3. Фактор сопротивления воздуха………………………………………. |
9 |
3.4. определение мощности двигателя и построение скоростной характеристики……………………………………………………………... |
10 |
4. Внешняя скоростная характеристика………………………………….. |
12 |
5. Подбор необходимого инструмента и оборудования для проведения ТО и ремонта двигателя…………………………………………………… |
13 |
6. Расчетная часть………………………………………………………….. |
14 |
6.1. Прочностной расчёт шатуна…………………………………………… |
14 |
6.2. Определение остаточного ресурса двигателя……………………….. |
15 |
6.3. Определение периодичности ТО……………………………………... |
16 |
6.4. Определение ресурса и норм расхода запасных частей…………….. |
17 |
Приложение 1………………………………………………………………. |
19 |
Спецификация……………………………………………………………… |
20 |
Список использованной литературы……………………………………... |
22 |
Графическая часть…………………………………………………………. |
23 |
Алгоритм диагностики силового агрегата……………………………….. |
23 |
Общий вид (разрез) двигателя ВАЗ – 21031……………………………... |
24 |
Деталировка наиболее изнашиваемых деталей………………………….. |
25 |
Введение
Система технического обслуживания и ремонта представляет собой совокупность взаимосвязанных сил и средств, документаций, технического обслуживания и ремонта, мероприятий необходимых для поддержания и восстановления автомобильного транспорта в технически исправном состоянии. Основными мероприятиями по поддержанию и восстановлению автомобильного транспорта являются контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт.
Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности автомобиля, при использовании по назначению, хранении, транспортировке.
Основными видами технического обслуживания автомобилей является:
По этапам эксплуатации: техническое обслуживание при использовании, техническое обслуживание при хранении, техническое обслуживание при транспортировке.
По регламентации выполнения: техническое обслуживание с периодическим контролем, регламентирование техническое обслуживание.
По периодичности и объёмам проведения: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), техническое обслуживание при хранении (ТО-2Х), техническое обслуживание при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2ПКП);
По условиям эксплуатации: сезонное техническое обслуживание (СО), техническое обслуживание в особых условиях.
Ремонт – это комплекс взаимосвязанных мероприятий и воздействий, направленных на восстановление работоспособного состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом.
По объёмам, трудоёмкости ремонт может быть капитальным и текущим, сопутствующим.
По времени и срокам проведения плановым и внеплановым.
I. Теоретическая часть
1. Технологическая оценка эксплуатационных свойств
силового агрегата
Эксплуатационные свойства автомобилей и двигателей состоят из двух частей: потребительские свойства и технические. К потребительским свойствам относятся тягово-скоростные и топливно-экономические. К техническим свойствам относятся пригодность силового агрегата к техническому обслуживанию и ремонту.
Силовой агрегат ВАЗ-21031 это двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом 1,3л и мощностью 70л.с.. По конструкции это четырёх цилиндровый рядный, бензиновый двигатель, с карбюраторной системой питания. Система зажигания искровая с механическим прерывателем-распределителем. Имеет одну свечу на каждый цилиндр и общую катушку. Система охлаждения жидкостная. Система смазки от шестеренчатого насоса, расположенного в картере двигателя и приводимого о коленчатого вала.
Данный двигатель выпускается с конца 70-х годов, и с того времени не претерпевал существенных конструктивных изменений, а значит, является устаревшим как с моральной точки зрения, так и с технической. Он значительно уступает как по тягово-скоростным, так и по топливно-экономическим свойствам современным аналогам. Однако простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность. Кроме того, большинство деталей этого двигателя полностью взаимозаменяемы с деталями от аналогичных двигателей, отличающихся рабочим объёмом и некоторыми конструктивными изменениями (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106, 2105, 2107). Головка блока цилиндров абсолютно одинаковая модели 21011 (кроме 2105). Большое количество запасных частей по сравнительно невысоким ценам делает техническое обслуживание и ремонт недорогим.
При критическом износе корпусных деталей, таких как блок цилиндров или головка блока существуют методы их восстановления.
В конструкции силового агрегата практически не применяются специфические крепежные элементы, а свободный доступ к ним делает возможным осуществление технического обслуживания и ремонта без применения специального монтажно-демонтажного оборудования, приспособлений и спец. Ключей.
Простота конструкции и возможность быстрого демонтажа и монтажа всех узлов и деталей двигателя обеспечивает небольшую трудоёмкость по сравнению с двигателями других марок автомобилей и особенно импортного производства.
На предприятиях с большим количеством таких автомобилей имеется возможность обеспечить поточный метод технического обслуживания, кроме того, для обслуживания не требуется специальная подготовка механиков.
2.Технологический процесс ТО и ремонта двигателя ВАЗ – 21031
2.1. Ежедневное обслуживание:
- Визуальный осмотр двигателя на наличие утечек эксплуатационных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.