Группировки
1. Типологические группировки:
ü группировка по мощности двигателя
|
Мощность |
Кол-во |
% к итогу |
|
небольшая (<185 л.с.) |
73 |
60,83 |
|
средняя (185-279 л.с.) |
37 |
30,83 |
|
большая (>279 л.с.) |
10 |
8,33 |
|
Итого: |
120 |
100,00 |
Вывод: наиболее востребованы двигатели с малой мощностью, так как они позволяют оптимально использовать ресурсы.
ü группировка по цене
|
Цена |
Кол-во |
% к итогу |
|
невысокая (<33166,7 у.е.) |
27 |
22,50 |
|
средняя (33166,7-36333,3 у.е.) |
58 |
48,33 |
|
высокая (>36333,3 у.е.) |
35 |
29,17 |
|
Итого: |
120 |
100,00 |
Вывод: наиболее востребованы модели в среднем ценовом диапазоне.
2. Структурные группировки:
ü группировка по цене
|
Цена |
Кол-во |
% к итогу |
|
30000-31900 |
12 |
10,00 |
|
31900-33800 |
23 |
19,17 |
|
33800-35700 |
43 |
35,83 |
|
35700-37600 |
29 |
24,17 |
|
37600-39500 |
13 |
10,83 |
|
Итого: |
120 |
100,00 |
Вывод: машины стоимостью от 33800 до 35700 у.е. наиболее представлены на рынке, так как пользуются наибольшим спросом.
ü группировка по году выпуска
|
Год выпуска |
Кол-во |
% к итогу |
|
2000 |
15 |
12,5 |
|
2001 |
72 |
60 |
|
2002 |
33 |
27,5 |
|
Итого: |
120 |
100 |
Вывод: на рынке наиболее представлены машины выпуска 2001 года.
ü группировка по двигателю
|
Двигатель |
Кол-во |
% к итогу |
|
3471 |
5 |
4,17 |
|
3491 |
1 |
0,83 |
|
3500 |
114 |
95,00 |
|
Итого: |
120 |
100,00 |
Вывод: двигатели с максимальным значением данного признака пользуются наибольшей популярностью на рынке.
ü группировка по пробегу
|
Пробег |
Кол-во |
% к итогу |
|
36000-58708,8 |
31 |
25,83 |
|
58708,8-81417,6 |
58 |
48,33 |
|
81417,6-104126,4 |
19 |
15,83 |
|
104126,4-126835,2 |
9 |
7,50 |
|
126835,2-149544 |
3 |
2,50 |
|
Итго: |
120 |
100,00 |
Вывод: наиболее представлены на рынке автомобили с пробегом от 58708.8 до 81417.6 км.
ü группировка по типу двигателя
|
Тип двигателя |
Кол-во |
% к итогу |
|
дизельный |
15 |
12,50 |
|
инжекторный |
67 |
55,83 |
|
картерный |
38 |
31,67 |
|
Итого: |
120 |
100,00 |
Вывод: наибольшим спросом пользуются инжекторные двигатели, так как они обеспечивают наиболее стабильную работу.
ü группировка по мощности двигателя
|
Мощность |
Кол-во |
% к итогу |
|
90-147 |
31 |
25,83 |
|
147-204 |
58 |
48,33 |
|
204-260 |
19 |
15,83 |
|
260-317 |
9 |
7,50 |
|
317-374 |
3 |
2,50 |
|
Итого: |
120 |
100,00 |
Вывод: наиболее представлены на рынке двигатели мощностью от 147 до 204 л.с., что обеспечивает оптимальную скорость движения.
3. Аналитические группировки:
ü группировка по году выпуска
|
Год выпуска |
Кол-во |
Средняя цена |
|
2000 |
15 |
34026,67 |
|
2001 |
72 |
35021,375 |
|
2002 |
33 |
34928,13 |
|
Итого: |
120 |
Вывод: ценовая характеристика не зависит от года выпуска.
ü группировка по мощности двигателя
|
Мощность |
Кол-во |
Средняя цена |
|
90-147 |
31 |
34390 |
|
147-204 |
58 |
34902 |
|
204-260 |
19 |
34966 |
|
260-317 |
9 |
35107 |
|
317-374 |
3 |
35200 |
|
Итого: |
120 |
Вывод: значение цены напрямую зависит от мощности двигателя.
4. Комбинационная группировка:
Обобщающие статистические показатели
ü Рассчитаем эти показатели в зависимости от параметра «Цена»
|
Цена |
Частота |
Наопленная частота |
Середина интервала цены |
|
30000-31900 |
12 |
12 |
30800 |
|
31900-33800 |
23 |
35 |
32700 |
|
33800-35700 |
43 |
78 |
34600 |
|
35700-37600 |
29 |
107 |
36500 |
|
37600-39500 |
13 |
120 |
38400 |

Гистограмма.

Наибольшей плотностью распределения обладает интервал 33800-35700.
Куммулята.

1. Среднее арифметическое (взвешенное):
=
=
=
34726,67
Вывод:Средняя цена по всей совокупности автомобилей равна 34726,67 у.е.
2. Мода:
Модальный интервал 33800-35700, так как наибольшее количество элементов равно 43 и соответствует этому интервалу .
Mo(x) = x0 + ΔMo
=
=33800 + 1900
= 34917,65
Вывод: наиболее часто встречающаяся цена автомобиля равна 34917,65 у.е.
3.Медиана:
Медианный интервал равен 33800-35700
Me(x) = x0 + ΔMe
=33800+ 1900
=34904,65
Вывод:Средняя цена автомобиля из интервала 33800-35700 равна 34904,65 у.е.
Так как Среднее ≠ Моде ≠ Медиане (34726,67 ≠ 34917,65 ≠ 34904,65), то ряд распределения – асимметричен.
4. Размах вариации:
R = Xmax – Xmin =39500-30000= 9500 (у.е.)
Вывод: амплитуда колебаний значений признака (цены) составляет 9500 у.е.
5. Дисперсия:
=
= 4556622,222
Вывод: среднее из квадратов отклонения от средней величины составляет 4556622,222
6. Средне-квадратичное отклонение:
σx =
=
= 2134,624609
Вывод: в среднем, цена автомобиля отклоняется от среднего значения на 2134,624609 у.е.
7. Коэффициент вариации:
υ =
·100% =
= 6,14 %
ü Рассчитаем те же показатели в зависимости от параметра «Мощность двигателя»
|
Мощность |
Частота |
Наопленная частота |
Середина интервала |
|
90-147 |
31 |
31 |
118,5 |
|
147-204 |
58 |
89 |
175,5 |
|
204-260 |
19 |
108 |
232 |
|
260-317 |
9 |
117 |
288,5 |
|
317-374 |
3 |
120 |
345,5 |
Гистограмма распределения количества автомобилей в зависимости от мощности их двигателя.

Полигон.

Куммулята.

1. Среднее арифметическое (взвешенное):
=
= 182,4458
Вывод:Средняя мощность по всей совокупности автомобилей равна 182,4458 лошадиных сил.
2. Мода:
Модальный интервал 147-204, так как наибольшее количество элементов равно 37 и соответствует этому интервалу .
Mo(x) = x0 + ΔMo
=
=147 + 57
= 170,3181818
Вывод: наиболее часто встречающаяся мощность двигателя равна 170,3181818 л.с.
3. Медиана:
Медианный интервал равен 147-204
Me(x) = x0 + ΔMe
=147 + 57
=175,5
Вывод:50% журналов имеют объем до 84,1 страниц, а еще 50% свыше 84,1 страницы. Так как Среднее ≠ Моде ≠ Медиане (182,45 ≠ 170,32 ≠ 175,5), то ряд распределения – асимметричен.
4. Размах вариации:
R = Xmax – Xmin = 374-90= 284 (л.с.)
Вывод: амплитуда колебаний значений признака (мощности) составляет 284 л.с.
5. Дисперсия:
=
= 370,2256
Вывод: среднее из квадратов отклонения от средней величины составляет 370,2256.
6. Средне-квадратичное отклонение:
σx =
= 19,24125
Вывод: в среднем, мощность двигателя отклоняется от среднего значения на 19,24125 лошадиные силы.
7. Коэффициент вариации:
υ =
·100% = 10,55 %
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.