Составление статистической таблицы и проведение группировок и сводок по имеющимся данным для анализа структуры рынка автомобилей, страница 2

Группировки

1.  Типологические группировки:

ü группировка  по мощности двигателя

Мощность

Кол-во

% к итогу

небольшая (<185 л.с.)

73

60,83

средняя (185-279 л.с.)

37

30,83

большая (>279 л.с.)

10

8,33

 Итого:

120

100,00

Вывод: наиболее востребованы двигатели с малой мощностью, так как они позволяют оптимально использовать ресурсы.

ü группировка по цене

Цена

Кол-во

% к итогу

невысокая (<33166,7 у.е.)

27

22,50

средняя (33166,7-36333,3 у.е.)

58

48,33

высокая (>36333,3 у.е.)

35

29,17

Итого:

120

100,00

Вывод: наиболее востребованы модели в среднем ценовом диапазоне.

2.  Структурные группировки:

ü группировка по цене

Цена

Кол-во

% к итогу

30000-31900

12

10,00

31900-33800

23

19,17

33800-35700

43

35,83

35700-37600

29

24,17

37600-39500

13

10,83

Итого:

120

100,00

Вывод: машины стоимостью от 33800 до 35700 у.е. наиболее представлены на рынке, так как пользуются наибольшим спросом.

ü группировка по году выпуска

Год выпуска

Кол-во

% к итогу

2000

15

12,5

2001

72

60

2002

33

27,5

Итого:

120

100

Вывод: на рынке наиболее представлены машины выпуска 2001 года.

ü группировка по двигателю

Двигатель

Кол-во

% к итогу

3471

5

4,17

3491

1

0,83

3500

114

95,00

Итого:

120

100,00

Вывод: двигатели с максимальным значением данного признака пользуются наибольшей популярностью на рынке.

ü группировка по пробегу

Пробег

Кол-во

% к итогу

36000-58708,8

31

25,83

58708,8-81417,6

58

48,33

81417,6-104126,4

19

15,83

104126,4-126835,2

9

7,50

126835,2-149544

3

2,50

Итго:

120

100,00

Вывод: наиболее представлены на рынке автомобили с пробегом от 58708.8 до 81417.6 км.

ü группировка по типу двигателя

Тип двигателя

Кол-во

% к итогу

дизельный

15

12,50

инжекторный

67

55,83

картерный

38

31,67

Итого:

120

100,00

Вывод: наибольшим спросом пользуются инжекторные двигатели, так как они обеспечивают наиболее стабильную работу.

ü группировка по мощности двигателя

Мощность

Кол-во

% к итогу

90-147

31

25,83

147-204

58

48,33

204-260

19

15,83

260-317

9

7,50

317-374

3

2,50

Итого:

120

100,00

Вывод: наиболее представлены на рынке двигатели мощностью от 147 до 204 л.с., что обеспечивает оптимальную скорость движения.

3.  Аналитические группировки:

ü группировка по году выпуска

Год выпуска

Кол-во

Средняя цена

2000

15

34026,67

2001

72

35021,375

2002

33

34928,13

Итого:

120

Вывод: ценовая характеристика не зависит от  года выпуска.

ü группировка по мощности двигателя

Мощность

Кол-во

Средняя цена

90-147

31

34390

147-204

58

34902

204-260

19

34966

260-317

9

35107

317-374

3

35200

Итого:

120

Вывод: значение цены напрямую зависит от мощности двигателя.

4.  Комбинационная группировка:

Обобщающие статистические показатели

ü Рассчитаем эти показатели в зависимости от параметра «Цена»

Цена

Частота

Наопленная частота

Середина интервала цены

30000-31900

12

12

30800

31900-33800

23

35

32700

33800-35700

43

78

34600

35700-37600

29

107

36500

37600-39500

13

120

38400

Графическое представление дискретного ряда распределения – полигон

Гистограмма.

Наибольшей плотностью распределения обладает интервал 33800-35700.

Куммулята.

1.  Среднее арифметическое (взвешенное):

* == = 34726,67

Вывод:Средняя цена по всей совокупности автомобилей равна 34726,67 у.е.

2.  Мода:

Модальный интервал 33800-35700, так как наибольшее количество элементов равно 43 и соответствует этому интервалу .

Mo(x) = x0 + ΔMo=

=33800 + 1900= 34917,65

Вывод: наиболее часто встречающаяся цена автомобиля равна  34917,65 у.е.

3.Медиана:

Медианный интервал равен 33800-35700

Me(x) = x0 + ΔMe=33800+ 1900 =34904,65

Вывод:Средняя цена автомобиля из интервала 33800-35700  равна 34904,65 у.е.

Так как Среднее ≠ Моде ≠ Медиане (34726,67 ≠ 34917,65 ≠ 34904,65), то ряд распределения – асимметричен.

4. Размах вариации:

R = XmaxXmin =39500-30000= 9500 (у.е.)

Вывод: амплитуда колебаний значений признака (цены) составляет 9500 у.е.

5. Дисперсия:

 = = 4556622,222

Вывод: среднее из квадратов отклонения от средней величины составляет 4556622,222

6. Средне-квадратичное отклонение:

σx = = = 2134,624609

Вывод: в среднем, цена автомобиля отклоняется от среднего значения на 2134,624609 у.е.

7. Коэффициент вариации:

υ = ·100% = = 6,14 %

ü  Рассчитаем те же показатели в зависимости от параметра «Мощность двигателя»

Мощность

Частота

Наопленная частота

Середина интервала

90-147

31

31

118,5

147-204

58

89

175,5

204-260

19

108

232

260-317

9

117

288,5

317-374

3

120

345,5

Гистограмма распределения количества автомобилей в зависимости от мощности их двигателя.

Полигон.

Куммулята.

1.  Среднее арифметическое (взвешенное):

* == 182,4458

Вывод:Средняя мощность по всей совокупности автомобилей равна 182,4458 лошадиных сил.

2.  Мода:

Модальный интервал 147-204, так как наибольшее количество элементов равно 37 и соответствует этому интервалу .

Mo(x) = x0 + ΔMo=

=147 + 57= 170,3181818

Вывод: наиболее часто встречающаяся мощность двигателя  равна  170,3181818 л.с.

3.  Медиана:

Медианный интервал равен 147-204

Me(x) = x0 + ΔMe=147 +  57=175,5

Вывод:50% журналов имеют объем до 84,1 страниц, а еще 50% свыше 84,1 страницы. Так как Среднее ≠ Моде ≠ Медиане (182,45 ≠ 170,32 ≠ 175,5), то ряд распределения – асимметричен.

4. Размах вариации:

R = XmaxXmin = 374-90= 284  (л.с.)

Вывод: амплитуда колебаний значений признака (мощности) составляет 284 л.с.

5. Дисперсия:

 = = 370,2256

Вывод: среднее из квадратов отклонения от средней величины составляет 370,2256.

6. Средне-квадратичное отклонение:

σx = = 19,24125

Вывод: в среднем, мощность двигателя отклоняется от среднего значения на 19,24125 лошадиные силы.

7. Коэффициент вариации:

υ = ·100% = 10,55 %