Министерство образования и науки Российской Федерации
Санкт – Петербургский государственный
инженерно – экономический университет
Отчет
по дисциплине "Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий"
Выполнили:
студенты группы 321
III курса
ФИСвЭУ
Гапанович Евгений
Забара Алексей
Паромов Сергей
Санкт – Петербург
2004
Содержание
1. Условия задачи………………………………………………………3 стр.
2. Календарный план…………………………………………………..4 стр.
3. Ввод и назначение ресурсов……………………………………….5 стр.
4. Определение затрат на производства……………………………8 стр.
Вариант №5
Условия задачи приведены в таблице №1.
Таблица №1
Наименование работы |
Нач. соб. |
Кон.соб. |
Продолжит. |
Кол-во исполнителей |
Кодирование модуля А |
3 |
4 |
5 |
1 |
Кодирование модуля Б |
3 |
5 |
5 |
1 |
Отладка модуля А |
4 |
5 |
6 |
2 |
Отладка модуля Б |
5 |
7 |
6 |
2 |
Подготовка документации функции А |
4 |
7 |
6 |
2 |
Подготовка контрольного примера модуля Б |
7 |
9 |
8 |
2 |
Определение структуры базы данных |
4 |
8 |
8 |
3 |
Согласование обозначений данных |
7 |
8 |
1 |
3 |
Подготовка инструкции по ведению базы данных |
8 |
9 |
2 |
1 |
В ходе работы нужно выполнить следующие основные действия:
1. Создать календарный план разработки программного изделия или его компоненты с условием технологической последовательности выполняемых работ;
2. Рационально распределить ресурсы по выполняемым работам;
3. Определить сумму затрат на разработку и согласовать её с заказчиком.
Данную задачу мы будем решать с помощью методоориентированного пакета прикладных программ Microsoft Project.
В начале выполнения работы мы введем дату начала выполнения нашего проекта 01.02.2005. Задаем норму рабочего времени, начиная с 8:30 и заканчивая в 17:30, с перерывом на обед с 12:00 до 13:00. Затем в столбец «Название задачи» мы вводим наименование задачи, длительность, начало и окончание события - в соответствии с нашим вариантом. После того как мы ввели все задачи, строим граф и ищем те задачи, которые можно начать выполнять в одно время, затем мы их объединяем и нашему взору предстает Диаграмма Ганта (Рис.№1). Тем самым мы получаем календарный план разработки нашего проекта.
Таблица №2
Наименование работы |
Исполнитель |
Начало |
Окончание |
Кодирование модуля А |
Прогр. №1 |
Вт 01.02.05 |
Пн. 07.03.05 |
Кодирование модуля Б |
Прогр. №2 |
Вт 01.02.05 |
Пн. 07.03.05 |
Отладка модуля А |
Прогр.№1, №2 |
Вт 08.03.05 |
Пн. 18.04.05 |
Отладка модуля Б |
Прогр. №4,№3 |
Вт 08.03.05 |
Пн. 18.04.05 |
Подготовка документации функции А |
Доку-р№1, прог.№3 |
Вт 19.04.05 |
Пн. 30.05.05 |
Подготовка контрольного примера модуля Б |
Проектир. БД№1, док-р №2 |
Вт 19.04.05 |
Пн. 13.06.05 |
Определение структуры базы данных |
Проектир. БД №2,3,4 |
Вт 01.02.05 |
Пн. 28.03.05 |
Согласование обозначений данных |
Проектир. БД №2,3,4 |
Вт 29.03.05 |
Пн. 04.04.05 |
Подготовка инструкции по ведению базы данных |
Документатор №3 |
Вт 01.02.05 |
Пн. 14.02.05 |
Рисунок №1
Так же мы вводим задачу, которая будет называться «Суммарная задача» и будет состоять из подзадач, которые мы возьмем из нашего варианта. Суммарная задача нам требуется для того, чтобы узнать, сколько времени мы затратим на выполнение данного проекта.
После того как мы ввели суммарную задачу, нам показывается время, 125 дней, за которое, примерно, мы должны произвести все работы.
После того как мы завершили ввод информации по нашей задаче мы приступаем к вводу ресурсов, которые нам понадобятся для решения поставленной перед нами проблемы. Ресурсы будут трудовые и материальные: один руководитель проекта, 4 программиста, 4 проектировщика баз данных, 3 документатора, машинное время бумага и программное средство, канц.товары. Затем мы назначаем исполнителей:
Таблица №3
Наименование работы |
Исполнитель |
Кодирование модуля А |
Прогр. №1 |
Кодирование модуля Б |
Прогр. №2 |
Отладка модуля А |
Прогр.№1, №2 |
Отладка модуля Б |
Прогр. №4,№3 |
Подготовка документации функции А |
Доку-р№1, прог.№3 |
Подготовка контрольного примера модуля Б |
Проектир. БД№1, док-р №2 |
Определение структуры базы данных |
Проектир. БД №2,3,4 |
Согласование обозначений данных |
Проектир. БД №2,3,4 |
Подготовка инструкции по ведению базы данных |
Документатор №3 |
Так как руководитель должен следить за всем ходом работ мы ставим его на исполнение «Суммарной задачи».
Таким же образом мы распределяем и материальные ресурсы. Машинное время нам потребуется для выполнения каждой работы входящей в проект. Программное средство мы вносим в «Суммарную задачу». Использование ресурсов представлено в таблице №4.
Таблица №4
Наименование работы |
Ресурсы |
Кодирование модуля А |
прогр. №1, маш. время (100 ч.) |
Кодирование модуля Б |
прогр. №2, маш. время (100 ч.) |
Отладка модуля А |
прогр. №1, маш. время (100 ч.) |
Отладка модуля Б |
прогр. №3,прогр. №4, маш. время (60 ч.) |
Подготовка документации функции А |
Документ. №1, прогр. №3, маш. время (90 ч.), бумага. |
Подготовка контрольного примера модуля Б |
Проектир. БД №1, документатор №2, маш. время (90 ч.). |
Определение структуры базы данных |
Проектир. БД №2, проектир. БД №3, проектир. БД №4, маш. время (120 ч.) |
Согласование обозначений данных |
Проектир. БД №2, проектир. БД №3, проектир. БД №4, маш. время (10 ч.) |
Подготовка инструкции по ведению базы данных |
Документатор №3, бумага. |
В таблице №5 представлены ресурсы и закрепленные за ними задачи.
Таблица №5
Стоимость ресурсов определяется исходя из рыночной конъюнктуры на данный ресурс в текущий период времени. (Таб. 6)
Таблица №6
Таким образом мы выводим сумму затрат на выполнение нашего проекта. (Таб. №7).
Таблица №7
Из вышеприведенной таблица мы видим, что для того чтобы исполнить наш проект нам нужно 499 000,00 р.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.