Основное исполнение крановых электродвигателей переменного тока — закрытое, со станиной на лапах и естественным охлаждением или наружным обдувом. Особенностями конструкции крановых асинхронных двигателей сравнительно с конструкциями двигателей нормальной серии являются повышенная механическая прочность отдельных элементов конструкций и расположение токо-снимающего аппарата ротора с постоянно наложенными щетками внутри двигателя, так как на втором выступающем конце вала часто устанавливается тормозной шкив. Максимально допустимая по механической прочности скорость вращения превышает номинальную в 2,5 раза. При испытании скорость вращения увеличивается еще на 10%. Станина и щиты двигателя в большинстве серий изготовляются из чугуна, но имеются исполнения для особо тяжелых условий работы со стальными станинами и щитами. Наша промышленность выпускает и некоторые специальные конструктивные модификации двигателей переменного тока (например, исполнение с коническим ротором).
В обычных системах торможения крановых механизмов применяется расположенный вне двигателя тормоз с электрическим или электрогидравлическим приводом. Конструкции с коническим ротором имеют внутренний тормоз. При неработающем двигателе расположенная вдоль оси вала пружина сжимает тормозное устройство и одновременно сдвигает в осевом направлении ротор относительно статора. При пуске двигателя ротор перемещается относительно статора, сжимает пружину и растормаживает тормоз. Такие двигатели получили распространение на тельферах и кран-балках с небольшим числом включений.
При монтаже фланцевых двигателей на механизмах возникают трудности, связанные с креплением тормоза. Для механизмов башенных кранов с относительно небольшой частотой включений начинают применять двигатели со встроенным дисковым тормозом. Такие двигатели дают возможность более рационально выполнять конструкцию ряда механизмов, в частности, приводов передвижения башенных кранов.
Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором надежны и просты в эксплуатации. Их применяют на крановых механизмах, лифтах, электроталях, монорельсовых тележках, эскалаторах, конвейерах и т. д. Они имеют жесткие характеристики, позволяют осуществлять ступенчатое регулирование скорости в результате переключения полюсов и плавное регулирование за счет изменения частоты колебания тока. Однако число пусков ограничивается значительными потерями в двигателе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.