Причинами создавшегося положения на рынке являются:
· отсутствие в городе единого и эффективно функционирующего органа технического надзора за содержанием и ремонтом зданий и сооружений;
· слабая инвестиционная привлекательность данного сегмента рынка для частных инвесторов;
· правовые, налоговые и банковские ограничения по привлечению заемных средств и кредитов на развитие данного сегмента рынка.
Цены и тарифы потенциальных и фактических конкурентов (как следует лишь из открытой информации), как правило, на 25-50% выше цен ЖКС-1 на аналогичные работы и услуги либо комплекс услуг.
Экономические условия деятельности при практической невозможности привлечения внешнего капитала и использования услуг финансово-кредитного рынка города ослабляют конкурентоспособность ЖКС-1, тем самым усиливая возможности конкурентов, которые в состоянии направлять средства на развитие производственной базы и увеличение объема оборотных средств (правда – зачастую за счет применения некорректных финансовых схем).
К слабостям конкурентов, что подтверждается результатами ранее проводившихся конкурсов, можно отнести:
· незнание особенностей предоставления особых услуг населению;
· отсутствие достаточного практического опыта и нужной квалификации у рабочих по содержанию и ремонту старого жилищного фонда;
· высокие цены на обслуживание жилья.
Конкурентоспособность ЖКС-1 на настоящий момент, как специализированного по отраслевому принципу профессионального производства, достаточна и будет возрастать в перспективе, так как ЖКС-1 обладает целым рядом конкурентных преимуществ:
· статус акционерного общества со 100% государственным капиталом;
· производимые работы и услуги выполняются высококвалифицированными специалистами, имеющими достаточный опыт работы;
· наличие необходимых строительных машин и механизмов, технологической оснастки и оборудования, собственного автохозяйства, собственной ремонтной базы и собственной информационно-диспетчерской службы, базирующейся на современном оборудовании диспетчеризации и связи;
· ценообразование осуществляется по государственным расценкам и ФСН;
· территориальная приближенность к Заказчикам;
· технические и технологические гарантии базируются на общероссийских Правилах и нормах технической эксплуатации, ФСН, и других нормативных актах Росстроя России и Жилищного комитета.
За последние три года, несмотря на объективные факторы, сдерживающие развитие данного сегмента экономики, на рынке предложений все большую нишу постепенно занимают строительные и строительно-монтажные организации (как комплексного, так и специализированного профиля).
При переносе существующей тенденции на перспективу следует ожидать дальнейшего развития рынка работ и услуг в жилом и нежилом фонде, особенно платных услуг, что выдвигает новые современные требования ко всем участникам рынка, в том числе к ЖКС-1.
Продвижение на рынке работ и услуг по содержанию и ремонту жилых зданий и санитарному содержанию территории и расширение объемов работ в этом секторе рыночной экономики города является одной из важнейших перспективных задач руководства ЖКС-1, которое постоянно ведет работу по поиску новых технологических и адресных направлений работ и услуг с целью завоевания новых участков рынка. Создание эффективного конкурентоспособного предприятия – главная задача развития ЖКС-1.
Рынок сбыта продукции ЖКС-1 имеет огромный потенциал развития, так как потребность в услугах по содержанию и ремонту жилищного фонда, по экспертным оценкам, покрывается лишь на 25% от нормативного уровня. К тому же выход Жилищного кодекса РФ и создание целостной законодательной базы, ориентированной на усиление требований к собственникам, владельцам и пользователям жилых зданий и жилых помещений, прилегающих к ним территорий в свою очередь определит дополнительный и устойчивый спрос на услуги, позволит увеличить объемы работ по прочим и коммерческим договорам.
Основываясь на этом посыле, ЖКС-1 планирует осуществлять расширение рынков сбыта в следующих направлениях:
· увеличения объемов основных и дополнительных видов деятельности, в том числе платных услуг физическим и юридическим лицам;
· расширения зоны применения строительных изделий, металлоконструкций и нестандартного оборудования для многоцелевого назначения и использования;
· создание и развитие авторемонтного бизнеса;
· использование современных качественных материалов и прогрессивных технологий.
В результате реализации Плана мероприятий по рациональному использованию, экономии и учету топливно-энергетических ресурсов в 2005 г. будет достигнут экономический эффект 360 тыс.рублей.
Структура ЖКС-1 указана на схеме №1 , наглядно представляющей организацию работ. Технический участок №2, в состав которого входит конкурсный ЛОТ №2 Приморского района, в достаточной мере укомплектован квалифицированными кадрами, позволяющими эффективно организовать производство любых работ по техническому обслуживанию и содержанию жилищного фонда, что отображено на схеме №2
Аварийное обслуживание и ликвидация аварийных ситуаций обеспечивается силами круглосуточной аварийно-диспетчерской службы. Аварийные ситуации ликвидируются в нормативные сроки, указанные в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 г.
Аварийные бригады полностью укомплектованы высококвалифицированными кадрами, что позволяет при необходимости задействовать их на выполнение дополнительных работ. Бригада АДС обеспечена мобильной связью, что позволяет максимально сократить сроки устранения неисправностей, и повышает эффективность работы АДС.
ЖКС-1 имеет необходимые для выполнения работ по содержанию и обслуживанию жилищного фонда производственно-техническую базу, помещения, автохозяйство и запас материалов.
В составе производственной базы имеются машины и механизмы, транспортные средства, уборочная техника, станки, оборудованные мастерские, технические средства диспетчеризации (в том числе беспроводная связь), позволяющие на должном уровне организовывать обслуживание домов государственного фонда, а также предоставлять свои услуги по договорам домам ЖК, ЖСК, ТСЖ, арендаторам и другим юридическим лицам.
Рабочие места руководителей и специалистов оснащены персональными компьютерами. Установлено специализированное программное обеспечение.
Характеристика основных средств производственной базы ЖКС-1 представлена в таблице _____.
Основными источниками финансирования деятельности ЖКС-1 являются:
· оплата населения за предоставление услуг по техническому обслуживанию и санитарному содержанию эксплуатируемого фонда;
· бюджетные средства, в том числе:
- льготы населению;
- компенсации населению;
- бюджетные субсидии;
· средства от коммерческой деятельности ЖКС-1.
Смета доходов и расходов на содержание и ремонт государственного жилищного фонда приведена в составе документации (см листы ______).
Общая штатная численность работников ЖКС-1 – 457 человек, в том числе; АУП – 71 человек, производственный персонал – 382 человека.
Фактическая укомплектованность составляет АУП 67 человек, персонал 282 человека.
ЖКС-1 располагает необходимым количеством квалифицированных инженерно-технических работников, специалистов и производственного персонала для выполнения всего комплекса работ по эксплуатации жилищного фонда.
Образовательный и квалификационный уровень работников ЖКС-1 приведен в таблице №____.
Для заполнения вакантных мест ЖКС-1 направляет объявления в районный центр занятости, газету «Вакансия», размещает информацию на своих стендах объявлений и т.д.
Для защиты интересов работников ЖКС-1 создана профсоюзная организация, идет работа над коллективным договором.
За первый квартал 2005 года прибыль от деятельности ЖКС-1 составила 2080 тыс. рублей. В дальнейшем прогнозируется постоянный рост прибыли, который отражен на диаграмме №1.
Диаграмма №1
«Накопительный рост прибыли, прогнозируемый на 2005 год»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.