состав работ, рассматриваемых технологической картой, входят:
-установка колонн в стаканы фундаментов;
-установка подстропильных ферм ;
-установка ферм;
-укладка плит покрытий;
-установка панелей наружных стен;
-заделка стыков колонн с фундаментами;
-заливка швов панелей стен;
-заливка швов плит покрытий;
-гидроизоляция швов наружных стеновых панелей;
-зачеканка и расшивка швов наружных стен;
-теплоизоляция стыков панелей наружных стен;
-сварочные работы над фермами, подстропильными фермами, плитами покрытия, стеновыми панелями.
Строительство ведется комплексным методом, этот метод предусматривает параллельный монтаж всех несущих конструкций здания, включая покрытия, т. е. после установки колонн и подстропильных ферм сразу же монтируют стропильные фермы и плиты покрытия. Этот метод применяется, когда грузоподъемность и высота подъема монтажного механизма позволяют устанавливать в проектное положение все конструктивные элементы здания без изменения стрелового оборудования крана. Монтаж осуществляется двумя самоходными стреловыми кранами на пневмоколесном ходу. Конструкции монтируются способом опускания. По степени укрупнения конструкций строительство поэлементное.
Складирование конструкций осуществляется на приобъектном складе. При монтаже применяют метод предварительной раскладки элементов в монтажной зоне. Предварительную раскладку конструкций осуществляют за 1 смену до установки их в проектное положение. Так поступают, чтобы не загромождать пролеты конструкциями и обеспечить свободный маневр монтажного крана
3.2.2. Выбор монтажных приспособлений.
Грузозахватные приспособления :
1. Для монтажа колонн используем траверс.
Грузоподъемность 10 т, длина 0.94 м, высота 0.9 м, масса 0.1 т.
2. При монтаже плит применяем четырехветвевой строп
Грузоподъемность 4 т, длина 5 м, масса 0.1 т
|
3. Для монтажа
подстропильных и стропильных ферм используем траверс
Грузоподъемность 16 т, длина 16.5 м, масса 1.6 т.
Выбор ведущего монтажного крана базируется на необходимости соответствия конструктивной схемы и размеров здания, массы и расположения элементов на здании, рельефе строительной площадки, выбор технических средств монтажа.
Qтр=Qэ+Qос+Qгр
Qтр – требуемая грузоподъемность крана;
Qос - масса монтажной оснастки;
Qгр – масса грузозахватного устройства.
Qк=8400+100+100=8600кг.
Qп=2700+100+100=2900кг.
Qф=7800+1600+100=9500кг.
Нтр=hо+hз+hэ+hстр
Нтр – высота подъема грузового крюка над уровнем стоянки крана;
hо - высота здания;
hз – величина запаса;
hэ - высота (толщина) монтируемого элемента;
hстр - высота (длина) такелажного приспособления.
Нк=8.4+2+0,5+2,5=13.8 м
Нп=8,4+3,3+1+0,3+5+2+2,5=20.7 м
Нф=13,8+1+2.5+1.8=19,1 м
Lтр – вылет стрелы крана;
Lк =14.34+2=16.34 м
Lп =16.34 +2=26.39 м
Lф =22,17 м
Исходя из данных расчётов, определяют марку крана по его характеристикам. Также учитывается экономическая целесообразность выбора крана. Наиболее экономичным и подходящим по характеристикам краном оказался Автокран МКТ-20.
Общее описание крана:
Автомобильный кран МКАТ-20.01.4, грузоподъемностью 20 т., смонтирован на шасси КамАЗ-53228. Привод механизма крана - гидравлический от насосов, приводимых в действие двигателем шасси. Гидропривод обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций. Стрела телескопическая трехсекционная. Выдвижение секции гидроцилиндром. Для увеличения подстрелового пространства, по особому заказу, поставляется легкий решетчатый удлинитель стрелы (гусек). Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, показывает фактическую величину груза на крюке, а так же автоматически по заданным координатам ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях (координатная защита) или в зоне линий электропередач (МЗОН).
Гусек ( решетчатый удлинитель стрелы ) представляет собой сварную металлоконструкцию предназначенную для удлинения стрелы. ОАО «УМЗ №2» имеет два варианта изготовления гуська: 6 метровый из уголка и 8 метровый из трубы. Гусек крепится на оголовок верхней секции стрелы под углом 180 и 150 градусов. В связи с тем, что при работе с гуськом применяется сокращенная запасовка грузового каната, возрастает скорость подъема груза. Основная область применения гуська – быстрый подъем грузов малой массы на большую высоту ( строительство). Массы поднимаемых грузов – 100 кг. Гусек переводится из рабочего положения в транспортное, без применения средств механизации (вручную). В транспортном положении гусек крепится с правой стороны стрелы по ходу движения.
Грузовысотные характеристики:
3.2.4. Выбор схем и способов складирования
Доставка строительных конструкций на стройплощадку осуществляется построечным транспортом.
Складирование конструкций выполняется на приобъектном складе.
В штабель укладываются конструкции однотипных размеров.
Плиты покрытий складируются в штабеля по 8 рядов высотой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.