Основные технические характеристики, производительность и стоимость эксплуатации машин, применяемых при строительстве автомобильных дорог

Страницы работы

Фрагмент текста работы

                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ,

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН,

ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

                                                                                      Таблица 1

Автомобили-самосвалы

Модель

Грузо-подъём-ность q,

т

Скорость движения V, км/ч

Стоимость эксплуа-тации, у.е./ч

по грунтовым дорогам

по дорогам с твёр-дым покрытием

ЗИЛ-ММЗ-45085

5,8

30

45

3,4

Урал-55224

7,22

28

40

3,8

МАЗ-5551

10,0

28

40

4,9

КамАЗ-55111

13,0

30

45

5,2

МАЗ-5516

16,5

30

45

5,9

КрАЗ-65034

18,0

25

35

6,0

Примечание. При дальности перевозки менее 1 км скорость движения снижается на 20 %.

Производительность    ,              м3/ч, где    qа – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т;      r - плотность материала, т/м3 (см. прил. 2); L – дальность транспортировки, км; tП – время погрузки автомобиля, ч (см. табл.2); tР – время разгрузки автомобиля, ч (tр=0,05 ч); KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (KВ=0,75); KТ – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ=0,70).

                                                                                      Таблица 2

Затраты времени на погрузку

Грузо-подъёмность самосвала, т

Длительность погрузки (tП), ч

сыпучие материалы

асфальтобетон и цементобетон

экскаватор

q £ 0,65 м3, погрузчик

экскаватор

q > 0,65 м3

5…8

0,16

0,12

0,10

8…12

0,20

0,14

0,12

12…15

0,27

0,18

0,14

15…18

0,30

0,20

0,16

Таблица 3

Автобетоносмесители

Модель

(база)

Объём перевозимой смеси, м3

Длитель-ность загрузки, ч

Длитель-ность разгрузки, ч

Стоимость эксплуатации, у.е./ч

СБ-227 (ЗИЛ)

2,5

0,11

0,11

5,7

СБ-230 (МАЗ)

4,0

0,14

0,14

9,8

СБ-92В-2 (КамАЗ)

5,0

0,18

0,18

11,9

АБС-6 (КрАЗ)

6,0

0,20

0,20

14,0

АБС-7 (КрАЗ)

7,0

0,22

0,22

15,8

СБ-211 (МАЗ)

8,0

0,25

0,25

16,9

Производительность    ,        м3/ч, где q – объём перевозимой смеси, м3; L,tП, tР, KВ,KТ (см. пояснения к формуле для расчёта производительности автомобилей-самосвалов); V – скорость движения, км/ч (см. табл. 1 для соответствующей модели).

                                                                                      Таблица 4

Автогрейдеры

Модель

Длина отвала b, м

Высота отвала h, м

Рабочая скорость VP, км/ч

Стоимость эксплуатации, у.е./ч

при разрав-нивнивании

при профи-лировании

ДЗ-80

3,04

0,5

4,8

10,0

5,3

ДЗ-98

4,12

0,71

5,0

12,0

7,8

А 120.1

3,75

0,65

5,8

12,5

7,0

ДЗ-180А

3,74

0,62

5,0

12,0

6,4

ДЗ-201

2,5

0,5

4,8

10,0

4,9

ГС-10.01

2,73

0,47

5,0

12,0

5,1

         Производительность при профилировании поверхности

,        м2/ч, где    b – длина отвала, м; a - угол установки отвала в плане (в среднем a=50о); а – величина перекрытия следа, м (а=0,5 м); lПР – длина прохода машины, м; VP – рабочая скорость, км/ч (см. в табл. 4 рабочую скорость VР при профилировании); tРАЗВ – время разворота, ч (tРАЗВ=0,01 ч); tПЕР – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание рабочего органа, ч (tПЕР=0,005 ч); n – число проходов по одному следу (n=3…4); KГР - коэффициент, учитывающий группу материала по трудности разработки (см. табл. 5); KВ, KТ – см. автомобили-самосвалы (KВ=0,75; KТ=0,60).

Таблица 5

Группа грунта

1

2

3

4

KГР

1,0

0,8

0,65

0,5

Производительность при разравнивании материалов

,    м3/ч, где    q – объём материала, перемещаемого бульдозерным отвалом, м3; tЦ – время полного цикла, ч; KР.В – коэффициент, учитывающий часть отсыпаемого грунта, перемещаемого при разравнивании (см. табл. 6); KГР, KВ и KТ – то же, что и при профилировании.

,     м3, где    h – высота отвала, м; b – длина отвала, м; KП – коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении (KП=0,85).

,          ч, где    tП – затраты времени на перемещение и разравнивание грунта, ч; tОБ.Х. – время обратного хода, ч; tПЕР – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание отвала, ч.

,           ,          tПЕР=0,005 ч, где    lП – дальность перемещения грунта при разравнивании, м (табл. 6); VП – скорость движения при разравнивании (перемещении) грунта; VОБ.Х – скорость обратного хода, км/ч (VОБ.Х.=10 км/ч).

Таблица 6

Значения lП и KР.В

Толщина разравниваемого слоя

lП, м

KР.В

0,1

8,0

0,85

0,2

6,5

0,75

0,3

5,0

0,55

0,5

3,5

0,30

                                                                                      Таблица 7

Дополнительное оборудование к автогрейдерам

Модель

Бульдозерный отвал

Ширина рыхлителя, м

длина b, м

высота h, м

ДЗ-98

3,22

0,99

1,9

ДЗ-120.1

3,04

0,8

-

ДЗ-180А

2,47

0,84

1,3

ДЗ-201

2,0

0,5

-

ГС-10.01

2,44

0,62

-

                                                                                      Таблица 8

Бульдозеры

Модель

Длина отвала, м

Высота отвала, м

Рабочие скорости, км/ч

Стоимость эксплуатации, у.е./ч

VЗ

VП

VОБ.Х

ДЗ-42В

2,52

0,8

2,5

5,0

8,0

3,2

ДЗ-186

2,52

2,52

3,0

6,0

7,5

5,3

Т-4АП2

2,84

1,05

3,0

6,0

7,5

5,5

ДЗ-171.4

3,2

1,3

2,8

5,8

7,6

6,4

Б10.02ЕР

3,4

1,3

3,4

6,2

8,4

6,8

ДЭТ-350Б1Р2

4,2

1,8

4,7

9,5

13,2

11,0

D355A-3 (KOMATSU, Япония)

4,31

1,54

5,8

12,5

15,0

11,4

ДЗ-141УХЛ

4,8

2,0

4,0

8,0

11,5

13,8

Расчёт производительности при разравнивании материалов и грунтов следует проводить по формуле для определения производительности автогрейдера при разравнивании материалов. При этом следует принимать KПР=0,85; tПЕР=0,01 ч; KВ=0,75; KТ=0,60; VП и VОБ.Х находят по табл. 8; lП и KР.В – по табл. 6.

Расчёт производительности при разработке и перемещении грунта выполняют по следующей формуле:

,   м3/ч, где    q – объём грунта, перемещаемого перед отвалом, м3.

,    м3;

h, b, KП – см. обозначения для расчёта производительности автогрейдера; KР – коэффициент разрыхления грунта (KР=1,1 для песчаных грунтов, KР=1,2 для глинистых грунтов);

tЦ – время полного цикла, ч.

,   ч;

tЗ – затраты времени на зарезание (набор) грунта, ч; tП, tОБ.Х, tПЕР – см. обозначения и формулы для расчёта производительности автогрейдера.

,   ч;

lЗ – длина пути, м; VЗ – скорость зарезания грунта, км/ч (VЗ находят по табл. 8).

,       м;

hСТР – толщина стружки, м (hСТР=0,10…0,25 м); KГР – коэффициент, учитывающий группу грунта по трудности разработки (табл. 9).

Таблица 9

Группа грунта

1

2

3

KГР

1,0

0,8

0,7

Таблица 10

Скреперы

Модель и тип машины

Вмести-мость ковша q, м3

Ширина захвата b, м

Рабочие скорости, км/ч

Стоимость эксплуатации, у.е./ч

VЗ

(VР)

VП

VОБ.Х

ДЗ-33 прицепной

3,0

2,10

2,9

5,8

7,9

4,4

ДЗ-87-1

полуприцепной

4,5

2,43

2,5

15,0

21,0

6,2

ДЗ-74

полуприцепной

8,0

2,72

2,5

20,0

28,0

7,3

ДЗ-115 самоходный

15,0

3,02

2,5

25,0

35,0

14,9

ДЗ-107-1 самоходный

25,0

3,82

5,0

27,0

38,0

18,7

Производительность    ,    м3/ч, где    q – вместимость ковша скрепера, м3;

tЦ – время полного цикла, ч.

;

tЗ, tП, tОБ.Х, tПЕР – см. обозначения и формулы для расчёта производительности автогрейдера (tПЕР=0,01 ч); tР – время разгрузки скрепера, ч.

;

lР – длина пути разгрузки, м.

;

VР – скорость скрепера при разгрузке, км/ч; b – ширина захвата, м; hСЛ – толщина отсыпаемого слоя, м (hСЛ=0,1…0,4 м); tРАЗВ – время разворота скрепера, ч (tРАЗВ=0,01 ч).

b и VР находят по табл. 10; KР - см. формулу для расчётапроизводительности бульдозера (KР=1,1 для песчаных грунтов, KР=1,2 для глинистых грунтов); KB, KТ – см. формулу для расчёта производительности автомобилей-самосвалов

Похожие материалы

Информация о работе