ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Модель |
Грузо-подъём-ность q, т |
Скорость движения V, км/ч |
Стоимость эксплуа-тации, у.е./ч |
|
по грунтовым дорогам |
по дорогам с твёр-дым покрытием |
|||
ЗИЛ-ММЗ-45085 |
5,8 |
30 |
45 |
3,4 |
Урал-55224 |
7,22 |
28 |
40 |
3,8 |
МАЗ-5551 |
10,0 |
28 |
40 |
4,9 |
КамАЗ-55111 |
13,0 |
30 |
45 |
5,2 |
МАЗ-5516 |
16,5 |
30 |
45 |
5,9 |
КрАЗ-65034 |
18,0 |
25 |
35 |
6,0 |
Примечание. При дальности перевозки менее 1 км скорость движения снижается на 20 %.
Производительность , м3/ч, где qа – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т; r - плотность материала, т/м3 (см. прил. 2); L – дальность транспортировки, км; tП – время погрузки автомобиля, ч (см. табл.2); tР – время разгрузки автомобиля, ч (tр=0,05 ч); KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (KВ=0,75); KТ – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ=0,70).
Грузо-подъёмность самосвала, т |
Длительность погрузки (tП), ч |
||
сыпучие материалы |
асфальтобетон и цементобетон |
||
экскаватор q £ 0,65 м3, погрузчик |
экскаватор q > 0,65 м3 |
||
5…8 |
0,16 |
0,12 |
0,10 |
8…12 |
0,20 |
0,14 |
0,12 |
12…15 |
0,27 |
0,18 |
0,14 |
15…18 |
0,30 |
0,20 |
0,16 |
Таблица 3
Автобетоносмесители
Модель(база) |
Объём перевозимой смеси, м3 |
Длитель-ность загрузки, ч |
Длитель-ность разгрузки, ч |
Стоимость эксплуатации, у.е./ч |
СБ-227 (ЗИЛ) |
2,5 |
0,11 |
0,11 |
5,7 |
СБ-230 (МАЗ) |
4,0 |
0,14 |
0,14 |
9,8 |
СБ-92В-2 (КамАЗ) |
5,0 |
0,18 |
0,18 |
11,9 |
АБС-6 (КрАЗ) |
6,0 |
0,20 |
0,20 |
14,0 |
АБС-7 (КрАЗ) |
7,0 |
0,22 |
0,22 |
15,8 |
СБ-211 (МАЗ) |
8,0 |
0,25 |
0,25 |
16,9 |
Производительность , м3/ч, где q – объём перевозимой смеси, м3; L,tП, tР, KВ,KТ (см. пояснения к формуле для расчёта производительности автомобилей-самосвалов); V – скорость движения, км/ч (см. табл. 1 для соответствующей модели).
Модель |
Длина отвала b, м |
Высота отвала h, м |
Рабочая скорость VP, км/ч |
Стоимость эксплуатации, у.е./ч |
|
при разрав-нивнивании |
при профи-лировании |
||||
ДЗ-80 |
3,04 |
0,5 |
4,8 |
10,0 |
5,3 |
ДЗ-98 |
4,12 |
0,71 |
5,0 |
12,0 |
7,8 |
А 120.1 |
3,75 |
0,65 |
5,8 |
12,5 |
7,0 |
ДЗ-180А |
3,74 |
0,62 |
5,0 |
12,0 |
6,4 |
ДЗ-201 |
2,5 |
0,5 |
4,8 |
10,0 |
4,9 |
ГС-10.01 |
2,73 |
0,47 |
5,0 |
12,0 |
5,1 |
, м2/ч, где b – длина отвала, м; a - угол установки отвала в плане (в среднем a=50о); а – величина перекрытия следа, м (а=0,5 м); lПР – длина прохода машины, м; VP – рабочая скорость, км/ч (см. в табл. 4 рабочую скорость VР при профилировании); tРАЗВ – время разворота, ч (tРАЗВ=0,01 ч); tПЕР – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание рабочего органа, ч (tПЕР=0,005 ч); n – число проходов по одному следу (n=3…4); KГР - коэффициент, учитывающий группу материала по трудности разработки (см. табл. 5); KВ, KТ – см. автомобили-самосвалы (KВ=0,75; KТ=0,60).
Таблица 5
Группа грунта |
1 |
2 |
3 |
4 |
KГР |
1,0 |
0,8 |
0,65 |
0,5 |
Производительность при разравнивании материалов
, м3/ч, где q – объём материала, перемещаемого бульдозерным отвалом, м3; tЦ – время полного цикла, ч; KР.В – коэффициент, учитывающий часть отсыпаемого грунта, перемещаемого при разравнивании (см. табл. 6); KГР, KВ и KТ – то же, что и при профилировании.
, м3, где h – высота отвала, м; b – длина отвала, м; KП – коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении (KП=0,85).
, ч, где tП – затраты времени на перемещение и разравнивание грунта, ч; tОБ.Х. – время обратного хода, ч; tПЕР – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание отвала, ч.
, , tПЕР=0,005 ч, где lП – дальность перемещения грунта при разравнивании, м (табл. 6); VП – скорость движения при разравнивании (перемещении) грунта; VОБ.Х – скорость обратного хода, км/ч (VОБ.Х.=10 км/ч).
Таблица 6
Значения lП и KР.В
Толщина разравниваемого слоя |
lП, м |
KР.В |
0,1 |
8,0 |
0,85 |
0,2 |
6,5 |
0,75 |
0,3 |
5,0 |
0,55 |
0,5 |
3,5 |
0,30 |
Дополнительное оборудование к автогрейдерам
Модель |
Бульдозерный отвал |
Ширина рыхлителя, м |
|
длина b, м |
высота h, м |
||
ДЗ-98 |
3,22 |
0,99 |
1,9 |
ДЗ-120.1 |
3,04 |
0,8 |
- |
ДЗ-180А |
2,47 |
0,84 |
1,3 |
ДЗ-201 |
2,0 |
0,5 |
- |
ГС-10.01 |
2,44 |
0,62 |
- |
Модель |
Длина отвала, м |
Высота отвала, м |
Рабочие скорости, км/ч |
Стоимость эксплуатации, у.е./ч |
||
VЗ |
VП |
VОБ.Х |
||||
ДЗ-42В |
2,52 |
0,8 |
2,5 |
5,0 |
8,0 |
3,2 |
ДЗ-186 |
2,52 |
2,52 |
3,0 |
6,0 |
7,5 |
5,3 |
Т-4АП2 |
2,84 |
1,05 |
3,0 |
6,0 |
7,5 |
5,5 |
ДЗ-171.4 |
3,2 |
1,3 |
2,8 |
5,8 |
7,6 |
6,4 |
Б10.02ЕР |
3,4 |
1,3 |
3,4 |
6,2 |
8,4 |
6,8 |
ДЭТ-350Б1Р2 |
4,2 |
1,8 |
4,7 |
9,5 |
13,2 |
11,0 |
D355A-3 (KOMATSU, Япония) |
4,31 |
1,54 |
5,8 |
12,5 |
15,0 |
11,4 |
ДЗ-141УХЛ |
4,8 |
2,0 |
4,0 |
8,0 |
11,5 |
13,8 |
Расчёт производительности при разравнивании материалов и грунтов следует проводить по формуле для определения производительности автогрейдера при разравнивании материалов. При этом следует принимать KПР=0,85; tПЕР=0,01 ч; KВ=0,75; KТ=0,60; VП и VОБ.Х находят по табл. 8; lП и KР.В – по табл. 6.
Расчёт производительности при разработке и перемещении грунта выполняют по следующей формуле:
, м3/ч, где q – объём грунта, перемещаемого перед отвалом, м3.
, м3;
h, b, KП – см. обозначения для расчёта производительности автогрейдера; KР – коэффициент разрыхления грунта (KР=1,1 для песчаных грунтов, KР=1,2 для глинистых грунтов);
tЦ – время полного цикла, ч.
, ч;
tЗ – затраты времени на зарезание (набор) грунта, ч; tП, tОБ.Х, tПЕР – см. обозначения и формулы для расчёта производительности автогрейдера.
, ч;
lЗ – длина пути, м; VЗ – скорость зарезания грунта, км/ч (VЗ находят по табл. 8).
, м;
hСТР – толщина стружки, м (hСТР=0,10…0,25 м); KГР – коэффициент, учитывающий группу грунта по трудности разработки (табл. 9).
Таблица 9
Группа грунта |
1 |
2 |
3 |
KГР |
1,0 |
0,8 |
0,7 |
Таблица 10
Скреперы
Модель и тип машины |
Вмести-мость ковша q, м3 |
Ширина захвата b, м |
Рабочие скорости, км/ч |
Стоимость эксплуатации, у.е./ч |
||
VЗ (VР) |
VП |
VОБ.Х |
||||
ДЗ-33 прицепной |
3,0 |
2,10 |
2,9 |
5,8 |
7,9 |
4,4 |
ДЗ-87-1 полуприцепной |
4,5 |
2,43 |
2,5 |
15,0 |
21,0 |
6,2 |
ДЗ-74 полуприцепной |
8,0 |
2,72 |
2,5 |
20,0 |
28,0 |
7,3 |
ДЗ-115 самоходный |
15,0 |
3,02 |
2,5 |
25,0 |
35,0 |
14,9 |
ДЗ-107-1 самоходный |
25,0 |
3,82 |
5,0 |
27,0 |
38,0 |
18,7 |
Производительность , м3/ч, где q – вместимость ковша скрепера, м3;
tЦ – время полного цикла, ч.
;
tЗ, tП, tОБ.Х, tПЕР – см. обозначения и формулы для расчёта производительности автогрейдера (tПЕР=0,01 ч); tР – время разгрузки скрепера, ч.
;
lР – длина пути разгрузки, м.
;
VР – скорость скрепера при разгрузке, км/ч; b – ширина захвата, м; hСЛ – толщина отсыпаемого слоя, м (hСЛ=0,1…0,4 м); tРАЗВ – время разворота скрепера, ч (tРАЗВ=0,01 ч).
b и VР находят по табл. 10; KР - см. формулу для расчётапроизводительности бульдозера (KР=1,1 для песчаных грунтов, KР=1,2 для глинистых грунтов); KB, KТ – см. формулу для расчёта производительности автомобилей-самосвалов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.