Министерство образования Республики Беларусь
«УТВЕРЖДАЮ»
управления и бизнеса
____________Велесько Е.И.
« ___ » ______________ 2002 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ (ОБЩЕНИЙ)
Кафедра политологии
Курс 2
Семестр 3 – 4
Лекции 6
Практические занятия 4
Самостоятельная работа 16
Всего 26 Зачет
Минск
2002
Рабочая программа составлена на основе публикации «Этика»: учебная программа для высших учебных заведений (состав. Зеленкова И.Л., Мишаткина Т.В., Беляева Е.В.), утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 24 января 2000 г. Регистрационный № ТД-71 тип, а также на базе рабочей программы по курсу «Этика» для студентов стационара.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры. Протокол № 12 от 1 июля 2002 г.
профессор
__________
1. Цели и задачи дисциплины
Формирование рыночных отношений в Республике Беларусь влечет за собой расширение экономических свобод субъектов рынка. В этих условиях большое значение приобретают этические факторы регулирования делового и неофициального взаимодействия. Особенно стало злободневным обучение этике и этическим нормам и правилам делового общения студенческой молодежи.
Главная цель курса - посредством изучения этики в тесной взаимосвязи с деловым общением способствовать формированию высокой нравственной и деловой культуры будущих специалистов.
Задачи изучения дисциплины.
В контексте образовательного стандарта студенты должны знать:
- основные принципы и понятия этики;
- этические требования к бизнесу, предпринимательству и основные нормы этики делового общения;
приобрести навыки и качества
- нравственно-автономной личности и гражданина;
- этической культуры ведения деловых бесед и переговоров, диалога и полемики;
- моральной толерантности в разрешении нравственных ситуаций и конфликтов;
- культуры поведения и общения в профессиональной деятельности и личной жизни.
Этика является одной из важнейших дисциплин гуманитарного цикла, главная задача которых - формирование интеллигентных качеств у будущих специалистов экономического профиля, в частности богатого интеллекта и высоконравственного поведения.
№ темы |
Название темы и вопросы лекции |
Номера лекций |
Номера семинаров |
Самост. работа студентов (кол-во часов) |
Формы контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. 2. 3 4 5 6 |
Предмет курса «Этика». Роль морали в общественной жизни. 1. Этика в системе культуры. Основные категории курса. 2.Теоретическая и прикладная этика. 3. Актуальность и задачи изучения этики деловых отношений. Этика бизнеса и предпринимательства. 1.Личностные этико-психологические качества, необходимые для занятия цивилизованным предпринимательством. 2. Этические требования к современному бизнесу и предпринимательству. Этика деловых переговоров. 1. Подготовка к деловым переговорам. 2. Встреча и прием делегаций. 3.Этика поведения за столом переговоров. 4. Этические требования к ведению переговоров. 5.Завершение переговоров, обмен подарками и сувенирами. Этика деловых бесед. 1.Типы клиентов и общение с ними. 2.Этика телефонных разговоров. 3. Этика и невербальное общение. Этика первичных контактов. 1. Обращения, приветствия. Представления. 2. Визитные карточки: их функции и виды. 3. 3. 4. Этикет поведения в общественных местах. Этикет деловых приемов и застолья. 1. Этикет деловых приемов. 2. Этикет застолья. Деловой костюм. |
1 1 2 - 3 3 |
1 |
Опрос, рефераты, зачет Опрос рефераты Опрос рефераты Опрос рефераты |
ЛЕКЦИИ
№№ п/п |
Название темы |
Содержание |
Объем в часах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Предмет и задачи курса «Этика». Роль морали в общественной жизни. |
1. Этика в системе культуры. Нравственность как социально-культурное явление. 2. Теоретическая и прикладная этика. 3. Актуальность изучения этики. 4. Этика студента. |
2 |
2. |
Из истории развития нравственности и этических знаний. |
1.Происхождение и этапы развития нравственности. 2. Развитие этической мысли. |
4 |
3. |
Теория морали |
1. Сущность, структура и функции морали. 2.Моральные ценности в основных категориях этики. |
4 |
4. |
Этика бизнеса и предпринимательства |
1. Личностные этико-психологи-ческие качества, необходимые для занятия цивилизованным предпринимательством. 2. Этические требования к современному бизнесу и предпринимательству. 3. Национально-культурные особенности деловой этики. |
2 |
5. |
Этика взаимоотношений в фирме. |
1. Этические кодексы фирм.. 2. Морально-психологичкский климат коллектива.. 3. Этико-психологические причины конфликтов и пути их устранения. |
2 |
6. |
Этика деловых переговоров. |
1. Подготовка к деловым переговорам. 2. Встреча и прием делегаций. 3. Этика поведения за столом переговоров. 4. Этические требования к ведению переговоров. 5. Завершение переговоров, обмен подарками и сувенирами. |
5 |
7. |
Этика деловых бесед. |
1. Типы клиентов и общение с ними. 2. Этика телефонных разговоров. 3. Этика и невербальное общение. |
2 |
8. |
Этикет первичных контактов. |
1. Обращения, приветствия, представления. 2. Визитные карточки: их функции и виды. 3. Этикет поведения в общественных местах. |
3 |
9. |
Этикет деловых приемов и застолья. |
1. Этикет деловых приемов. 2. Этикет застолья. 3. Деловой костюм. |
2 |
Семинарские занятия
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Мораль и история нравственности. |
1. Сущность, структура и функции морали. 2. История развития нравственности. 3. Традиции народной морали белорусов. |
2 |
2. |
Личность и мораль. |
1. Моральные ценности. 2. Нравственные требования к общению. 3. Этика студента. |
2 |
3. |
Этика бизнеса и предпринимательства. |
1.Этико-психологические качества, необходимые для занятия предпринимательством. 2.Этические требования к современному бизнесу и предпринимательству. 3.Национально-культурные особенности деловой этики. |
2 |
4. |
Этика деловых бесед и переговоров. |
1.Подготовка к деловым беседам и переговорам. Встреча и прием делегаций. 2.Соблюдение этических норм в процессе ведения переговоров |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.