В сфере государственного управления решение таких задач является актуальным с точки зрения выявления проблемных ситуаций (ПС) в области регионального развития, а также с точки зрения оптимального размещения ресурсов. Отметим также, что территория – единственный общий атрибут для статистических данных по единицам наблюдения различной социально-экономической природы (статистика производства и размещения рабочей силы, социально-демографическая статистика, данные переписи населения и др.). Постановка и решение подобных задач выходит за рамки деятельности органов государственной статистики, поскольку их можно отнести к задачам углубленного анализа демографического и социально-экономического развития территорий. Однако эти задачи могут быть отнесены и к статистическим, поскольку для своего решения практически на всех этапах своего решения они используют статистические методы.
Особое место в АСИС занимают задачи автоматизированного проектирования самих элементов системы. Например, проектирование программных продуктов, баз и банков данных.
3. Функциональные и обеспечивающие подсистемы АСИС.
В АСИС выделяют функциональную и организационную подсистему.
Под функциональной подсистемой (ФП) понимается комплекс статистических работ, объединенных общим объектом статистического наблюдения и представленных единой системой статистических показателей, всесторонне характеризующих состояние и развитие данного объекта.
В состав функциональной подсистемы включается весь перечень работ, относящихся к данному объекту на всех уровнях АСИС.
Каждая функциональная подсистема имеет следующую структуру:
|
В соответствии со структурой функциональной подсистемы, задачи в ней кодируются следующим образом:
|
Важнейшим элементом ФП является комплекс задач. На основании задач, представленных в комплексе, разрабатываются комплексы электронной обработки информации (КОЭИ).
Основное назначение КЭОИ - оперативная обработка поступающих первичных статистических данных (как правило, одной формы статотчетности) и получение на их основе согласно прописанным алгоритмам сводной статистической информации. У каждой из решаемых задач имеется свой информационный фонд, основными компонентами которого являются локальные: справочник отчитывающихся субъектов, массив первичной статистической информации, комплект НСИ.
Автономность КЭОИ изначально заложена в существующей модели организации и проведения государственных статистических наблюдений, согласно которой решение каждой регламентной задачи происходит отдельно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.