|
5) определяется круг фирм и организаций, с которыми будет заключаться договор о сотрудничестве с целью представления информации АБД;
6) организация рекламы;
7) определяется содержание баз данных, т.е. какую информацию и в каком объеме необходимо собирать и за какой период времени следует хранить.
Для этого этапа изучаются зарубежные аналоги и структура баз данных, что позволяет выявить тот тип информации, к которому пользователи проявляют наибольший интерес.
Особенностями коммерческих АБД являются:
– тематика динамических рядов;
– длина динамических рядов;
– частота поступления данных и периодичность динамических рядов;
– реквизиты-признаки, которыми характеризуются поступающие значения;
– источники поступления информации.
2. Особенности организационной работы коммерческого банка данных в условиях АСИС
При организации работы коммерческой автоматизированной базы данных (КАБД) на информационном рынке взаимодействуют с одной стороны с производителями информации, а с другой – с потребителями.
Взаимодействие с потребителями осуществляется в различных формах:
|
Все взаимодействия в схеме регулируются соответствующими правовыми документами и договорами о сотрудничестве.
Формы обслуживания пользователей:
– on-line – непосредственное обслуживание пользователей по запросу;
– off-line – применяется, когда нет необходимости в оперативности информации;
– избирательная форма – запрос пользователя поступает в каталог запросов банка данных и хранится в нем длительное время. По мере возникновения информации, касающейся данного запроса, она пересылается пользователю.
Основные принципы работы КАБД:
1) надежность в работе всех его элементов;
2) удобные формы расчета с пользователями;
3) удобные средства коммуникации для пользователей;
4) высокая скорость в обработке запроса;
5) наличие конкурентоспособного информационного документа.
Основные элементы КАБД:
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.