Основы коммерческой деятельности в рамках АСИС. Понятие информационного маркетинга. Предпосылки создания коммерческих информационных систем, страница 2

Выбор методики ценообразования

 

Расчет исходной цены

 

Учет дополнительных соображений

 

Установка окончательной цены

 

Определение величины издержек

 

Анализ цен у конкурентов

 

Определение спроса на отдельные виды информации

 

5) определяется круг фирм и организаций, с которыми будет заключаться договор о сотрудничестве с целью представления информации АБД;

6) организация рекламы;

7) определяется содержание баз данных, т.е. какую информацию и в каком объеме необходимо собирать и за какой период времени следует хранить.

Для этого этапа изучаются зарубежные аналоги и структура баз данных, что позволяет выявить тот тип информации, к которому пользователи проявляют наибольший интерес.

Особенностями коммерческих АБД являются:

– тематика динамических рядов;

– длина динамических рядов;

– частота поступления данных и периодичность динамических рядов;

– реквизиты-признаки, которыми характеризуются поступающие значения;

– источники поступления информации.

2.  Особенности организационной работы коммерческого банка данных в условиях АСИС

При организации работы коммерческой автоматизированной базы данных (КАБД) на информационном рынке взаимодействуют с одной стороны с производителями информации, а с другой – с потребителями.

Взаимодействие с потребителями осуществляется в различных формах:

Разработчики АБД

 

Потребители информации

 

Владельцы АБД

 

Производители информации

 

Все взаимодействия в схеме регулируются соответствующими правовыми документами и договорами о сотрудничестве.

Формы обслуживания пользователей:

– on-line – непосредственное обслуживание пользователей по запросу;

– off-line – применяется, когда нет необходимости в оперативности информации;

– избирательная форма – запрос пользователя поступает в каталог запросов банка данных и хранится в нем длительное время. По мере возникновения информации, касающейся данного запроса, она пересылается пользователю.

Основные принципы работы КАБД:

1)  надежность в работе всех его элементов;

2)  удобные формы расчета с пользователями;

3)  удобные средства коммуникации для пользователей;

4)  высокая скорость в обработке запроса;

5)  наличие конкурентоспособного информационного документа.

Основные элементы КАБД:

Коммуникационные средства связи с пользователями

 

Информационно-поисковая система

 

Языковые средства

 

Фонд служебной информации

 

Расчеты с пользователями

 

Информационный фонд

 

СУБД

 

Средства обработки и хранения запросов

 

Администрирование АБД

 

пользователи

 

n

 

 

2

 

1