Основы коммерческой деятельности в рамках АСИС. Понятие информационного маркетинга. Предпосылки создания коммерческих информационных систем

Страницы работы

Содержание работы

Тема 13

ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ АСИС

1. Понятие информационного маркетинга. Предпосылки создания коммерческих информационных систем.

2. Особенности организационной работы коммерческого банка данных в условиях АСИС.

1.  Понятие информационного маркетинга. Предпосылки создания коммерческих информационных систем

В условиях новой формы проведения национального счетоводства и новой формы ведения статистического учета любая информация, особенно статистическая, является товаром, обладающим потребительской стоимостью. Она является товаром очень ценным, пользующимся высоким спросом, поэтому существуют предпосылки распространения статистической информации на платной основе среди широкого круга пользователей. Информация становится объектом купли-продажи, как и любой другой товар. Информация, как особый специфический товар может принимать различные формы:

– традиционная форма (на бумажных носителях);

– современные формы (информация по каналам связи, на магнитных носителях).

На рынке информационных услуг взаимодействуют следующие элементы:

– производители информации;

– владельцы;

– пользователи;

– посредники.

Элементы, которые взаимодействую на рынке информационных услуг, можно представить в виде следующей схемы.

Посредники осуществляют «навигацию» пользователей, т.е. выпускают информационные бюллетени, проспекты или обслуживают индивидуальные заказы пользователей на тематический поиск информации в различных АБД.


Производители информации

 

Владельцы АБД

 

Информационные посредники

 

Пользователи информации

 

Министерство финансов, экономики, Национальный банк

 

Информационные агентства (Белта)

 

Внешнеэкономические ведомства, включая таможенную службу

 

Органы государственной статистики

 

Юридические и физические лица (фирмы)

 

Зарубежные пользователи

 

Вузы, научные организации

 

Государственные комитеты

 

Министерства и ведомства

 


Маркетинг – это система управления производством и реализацией товаров. При реализации такого товара, как информация, необходимо изучать рынок, т.е. спрос на товар.

Информационный маркетинг – взаимодействие указанных элементов на информационном рынке, которое направлено на сбор информации как товара и на его эффективную реализацию.

В настоящее время в органах государственной статистики складываются объективные предпосылки для занятия коммерческой деятельностью на информационном рынке.

Во-первых, внедряются новые информационные технологии:

– создаются локальные сети;

– создаются автоматизированные статистические регистры;

–применяются быстродействующие персональные компьютеры и т.д.

Во-вторых, повышается профессиональный уровень кадров.

В-третьих, существует постоянно растущий спрос на статистическую информацию.

В процессе анализа информационного рынка можно выделить следующие этапы:

1) определение потребителей (пользователей) информации;

2) анализ существующих автоматизированных БД и баз данных:

– изучение их структуры;

– наполняемость информацией;

– способы актуализации информации;

– себестоимость сбора, хранения и передачи информации;

– изучение недостатков по организации их работы;

3) выбор концепции для АБД, т.е. пополнение информации будет платным или бесплатным, какова будет система администрирования;

4) определение цен на информационные услуги.

Определение уровня цен осуществляется по следующей схеме:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Статистика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
61 Kb
Скачали:
0