Тема 8
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ (АРМ)
1. Задачи и функции АРМ.
2. Информационное, программное и техническое обеспечение АРМ.
3. Особенности построения АРМ на различных уровнях АСИС
1. Задачи и функции АРМ
В настоящее время при решении регламентных задач средствами КЭОИ стали применяться автоматизированные рабочие места (АРМ) экономиста-статистика, обеспечивающие более эффективную организацию труда экономистов за счет автоматизации многообразных функций и непосредственного доступа к информационным ресурсам ПЭВМ, установленным непосредственно на рабочем месте экономиста.
АРМ экономиста-статистика автоматизирует различные аспекты деятельности работников статистики и обеспечивает:
• снижение трудоемкости процесса обработки информации;
• повышение оперативности использования получаемой статистической информации;
• повышение персональной ответственности исполнителей за качество и достоверность информации, получаемой на рабочем месте.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) – совокупность программных, языковых, методических, технических средств и информационного обеспечения, которые автоматизируют работу пользователя в конкретной предметной области.
АРМ экономиста-статистика имеет две модификации:
1. АРМ для решения регламентных задач;
2. АРМ для решения аналитических задач.
Цели создания АРМ:
– автоматизация всех операций по сбору, обработке, хранению, регистрации, контролю данных на различных уровнях АСИС;
– повышение уровня аналитичности работы экономиста-статистика;
– повышение оперативности подготовки качественных выходных материалов, аналитических записок и справок;
– повышение комфортности работы экономиста-статистика.
Применение АРМ позволяет изменить сам технологический процесс обработки данных за счет устранения некоторых вспомогательных и промежуточных операций.
Задачи АРМ:
1. информационно-справочное обслуживание органов государственного аппарата;
2. экономический анализ статистической информации с использованием математических, статистических и других методов;
3. прогнозирование макроэкономических показателей;
4. подготовка таблично-текстовых выходных материалов с использованием табличных процессоров и текстовых редакторов;
5. делопроизводство и администрирование с использованием ЭВМ.
Для решения названных задач необходима автоматизация следующих функций:
1. ввод данных в ПЭВМ с первичных отчетов;
2. формирование на основе исходных данных расчетных показателей, т.е. расчет данных по задаваемым формулам;
3. выполнение арифметического и логического контроля исходных данных;
4. корректировка информации;
5. накопление данных и их хранение по годам и периодам, создание БД;
6. редактирование текстовой информации;
7. логико-математическая обработка информации для получения статистических материалов по запросам;
8. формирование сводных отчетов с выдачей на экран дисплея, на печать, а также на магнитные носители;
9. построение графиков и диаграмм по показателям сводных отчетов;
10. группировка данных по характеристикам предприятий (организаций) и по показателям;
11. подведение итогов как за текущий год, так и во временном разрезе;
12. проектирование форм статистической отчетности, т.е. создание и редактирование образа формы, идентичного первичному отчету, а также образа сводных отчетов по запросу пользователей;
13. ведение статистических регистров и рядов динамики показателей;
14. выбор метода анализа при решении аналитических задач (использование баз данных);
15. передача выходных материалов пользователям по каналам связи.
2. Информационное, программное и техническое обеспечение АРМ
Основными компонентами АРМ экономиста-статистика являются:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.