Понятие о способностях. Виды способностей. Одаренность, талант, гениальность. Формирование и развитие способностей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

§ 3. СПОСОБНОСТИ И ЗАДАТКИ.

Для образования нужны три вещи: природные способности, упражнения, время.

                                    Демокрит

Понятие о способностях. Виды способностей. Одаренность, талант, гениальность. Формирование и развитие способностей.

Проблема способностей всегда волновала умы и с теоретической, и с практической стороны. Встречая проявления ярких способностей, мы удивляемся и восхищаемся ими. Почти каждому хочется узнать потенциал своих способностей. Как их раскрыть, развить? Почему у одних они имеются, а у других - нет?

Что же представляют собой способности? Для того чтобы лучше разобраться в этой категории, рассмотрим три подхода: житейский, этимологический и научный.

Житейский подход к понятию "способности". В обыденной практике способностями мы называем любые умения и навыки человека, которыми он обладает, независимо от того, являются ли они врожденными или приобретенными, элементарными или сложными.

Этимологический подход к понятию "способности". В толковом словаре В. Даля "способный" определяется как "годный к чему-либо или склонный, ловкий, сручный, пригодный, удобный". В этом же словаре имеются другие термины: "способливый" и "способляться". Способливый человек - это находчивый, умеющий управиться, устроить дело

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
120 Kb
Скачали:
0