§ 3. СПОСОБНОСТИ И ЗАДАТКИ.
Для образования нужны три вещи: природные способности, упражнения, время. Демокрит |
Понятие о способностях. Виды способностей. Одаренность, талант, гениальность. Формирование и развитие способностей.
Проблема способностей всегда волновала умы и с теоретической, и с практической стороны. Встречая проявления ярких способностей, мы удивляемся и восхищаемся ими. Почти каждому хочется узнать потенциал своих способностей. Как их раскрыть, развить? Почему у одних они имеются, а у других - нет?
Что же представляют собой способности? Для того чтобы лучше разобраться в этой категории, рассмотрим три подхода: житейский, этимологический и научный.
Житейский подход к понятию "способности". В обыденной практике способностями мы называем любые умения и навыки человека, которыми он обладает, независимо от того, являются ли они врожденными или приобретенными, элементарными или сложными.
Этимологический подход к понятию "способности". В толковом словаре В. Даля "способный" определяется как "годный к чему-либо или склонный, ловкий, сручный, пригодный, удобный". В этом же словаре имеются другие термины: "способливый" и "способляться". Способливый человек - это находчивый, умеющий управиться, устроить дело
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.