Контроль как инструмент управления процессом иноязычного образования. Функции контроля

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Контроль знаний, умений и навыков учащихся — один из важнейших элементов учебного процесса.

В современной концепции образования контроль и самоконтроль следует трактовать как совместную деятельность учащихся, учителя, администрации школы и работников системы управления образованием по определению степени эффективности процесса обучения и познания, достижения поставленных целей в установленные сроки.

Обучение иноязычному общению согласно коммуникативному методу требует методологически иного подхода к решению проблемы, которую традиционно называют проблемой контроля, но которая должна называться, по мнению Е. И. Пассова  "проблемой управления учением" [6, 314].

Учитель иностранного языка обеспечивает управление процессом овладения учащимися языковым материалом и речевыми умениями. Для того чтобы контроль действительно стал инструментом педагогического воздействия, надо чтобы наблюдательность учителя сочеталась с должной требовательностью, доброжелательностью и основывалась на знаниях закономерностей процесса овладения иноязычной культурой.

Специфика контролирующей деятельности заключается в том, что взятая отдельно, она не формирует знания, и навыки, не развивает умения, а дает необходимую для организации обучения обратную информацию. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваивается учащимися материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Благодаря контролю между учителем и учеником устанавливается "обратная связь", которая позволяет оценить динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.

Кроме того, контроль призван обеспечить профилактику отрицательных результатов обучения, в частности -  ошибок.

Научная организация контроля является важнейшим условием эффективного управления процессом обучения иностранному языку.

Успешное решение задач в области контроля предполагает  наличие у учителя определенных знаний в области управления процессом иноязычного образования, а также  сформированность у него некоторых специальных умений.   К таковым можно отнести:

* знание объектов контроля иноязычного образования;

* знание уровней владения иностранными языками на всех этапах обучения  в школе и коммуникативных навыков и умений, отвечающих выделенным уровням в контексте реальных потребностей и возможностей общения на  иностранном языке учащихся данного возраста;

* умение составлять контрольные задания в тех видах деятельности, где данные навыки могут быть наиболее эффективно использованы и продемонстрированы;

* умение использовать адекватные формы и технологии текущего и итогового контроля различных составляющих коммуникативной компетенции (языковой, речевой, социокультурной) с учётом психофизиологических и интеллектуальных особенностей учащихся начальной, средней и старшей школы;

* готовность к постепенному переходу от одноуровневых к многоуровневым  заданиям в рамках контроля коммуникативных умений в  иностранных языках;

* знание и применение в работе современных технологий самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки;

* продумывание системы использования творческих форм контроля наряду с контрольно-тестовыми заданиями;

* рефлексию собственной учебной деятельности и совместное решение проблемных задач.

Следует отметить, что проблема контроля непосредственно связана с целями обучения, с одной стороны, и уровнем развития методической науки, с другой. Ведущей целью в обучении иностранным языкам на современном этапе является овладение коммуникативной компетенцией.

Объектами контроля на уроке иностранного языка становятся соответственно ее составляющие: языковая, речевая и социокультурная компетенции учащихся.

При осуществлении контроля к нему предъявляются некоторые требования:

1) регулярность проверки – воспитание необходимости систематической работы над языком;

2) всесторонность проверки – контроль всех видов речевой деятельности;

3) дифференцированный подход в проведении контроля – учет трудностей усвоения или овладения материалом для данной категории учащихся или отдельно взятого ученика: выбор методики, форм контроля, адекватных его объекту и возможностям;

4) объективность контроля – наличие критериев оценки;

5) соблюдение стимулирующего воздействия оценки [4, 78].

Для осуществления  контролирующей деятельности разрабатываются специальные материалы, приемы контроля, нормы и критерии оценок.

2. Функции контроля

В учебно-воспитательном процессе контроль как его органический компонент выполняет определенные функции, воздействуя как на сам этот процесс, так и на деятельность обучаемого, и на деятельность учителя.

Контроль знаний, умений и навыков выполняет в процессе обучения следующие функции: проверочную, оценочную, мотивационно-стимулирующую, обучающую, диагностическую, корригирующую,  обобщающую, воспитательную, развивающую.   Остановимся подробно на каждой из вышеупомянутых функций.

Проверочная функция является наиболее важной и специфической. В ней реализуется проверка качества выполнения поставленных задач

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
160 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.