Лекция11-ИМ
Интернет-технологии для электронной коммерции
Менеджеры предприятия или компании должны иметь актуальную и по возможности полную маркетинговую информацию. Системы маркетинговой информации включают детали поведения, предпочтения и изменения вкусов потребителей.
Современные поисковые машины Интернета позволяют выполнить легко и быстро поиск необходимой информации не покидая офиса. Информация из Интернета является одним из существенных источников сведений о конкурентах, позволяя более точно определить их поведение на рынке.
Интернет при разработке маркетинговой стратегии используется для оценки выбранного сегмента рынка и сравнения цен. Число ссылок на ресурсы позволяет оценить масштабы конкуренции, а изучая сайты конкурентов оценивается их возможности, цены и сопоставление с предложениями и возможностями своего предприятия.
Задачами информационного менеджера является определение видов электронной коммерции, наиболее соответствующей деятельности предприятия или фирмы и обеспечение создания или приобретения инструментов для автоматизации этого вида деятельности. Поэтому в лекции рассмотрим, что представляет собой электронная коммерция и функции некоторых продуктов для ведения электронной коммерции. Поддержание актуальности информационных ресурсов компании, представленных а Интернете также важная деятельность информационного менеджера совместно со специалистами по предоставлению контента.
Электронная коммерция в Интернете - это все, что продается и покупается в сети Интернет. На сегодняшний день - это более 8 триллионов долларов и по прогнозам специалистов, через 2-3 года товарооборот составит уже более 100 триллионов долларов!
Сегодня в мире 1,5 млрд. пользователей интернета - ежедневно их количество увеличивается более чем на 200 000 человек. Ежегодный объем рынка электронной коммерции составляет более $3,5 трлн. Электронная коммерция за последние 10 лет дала миру 65% мультимиллионеров, количество которых стремительно растет. Но для того, чтобы зарабатывать на этом рынке нужны, как минимум сайт, магазин, идея и эксклюзивный товар! А это серьезные вложения, поэтому нужны хорошие знания по работе на этом рынке и инструменты, позволяющие получить максимум выгоды от реализации своего проекта.
Электронная коммерция (e-commerce) - любая коммерческая деятельность с использованием интернета; бизнес, основанный на информационных технологиях: ▪ Медиабизнес (маркетинг и реклама в интернете). ▪ Традиционный бизнес в интернете. ▪ Структурный бизнес в интернете. ▪ Инвестиции через интернет. ▪Онлайн-бизнес: ▪ интернет-магазины ▪ онлайн-сервисы ▪ информационные сайты ▪ порталы, сообщества.
Электронная коммерция - это коммерческая деятельность по реализации собственных проектов с помощью определённых интернет-технологий. Многие пользователи интернет выбрали для заработка электронную коммерцию. В общем случае система электронной коммерции представляет собой определенную интернет-технологию, предоставляющую участникам системы следующие возможности:
▪ производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий – представить в интернете товары и услуги и обрабатывать заказы клиентов;
▪ покупателям (клиентам) – просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через интернет заказы на интересующие товары и услуги.
Почему же следует осваивать электронную коммерцию? Это объясняется рядом причин:
▪ каждый клиент уже требует к себе отдельного индивидуального подхода;
▪ с каждым годом невероятным темпами растет конкуренция;
▪ в условиях нарастающих технологических преобразований, информационные технологии меняют саму природу предлагаемых товаров. И главное, кроме этого они становятся очень серьезным, эффективным средством в конкурентной борьбе.
Интернет может несравнимо помочь и в предоставлении индивидуального подхода, и в конкуренции, и в продажах.
В материалах Европейской комиссии в ESPRIT (http://www.cordis.lu/esprit/home.html) приводятся такие модели электронной коммерции:
▪ электронный магазин;
▪ электронный справочник-каталог;
▪ электронный онлайновый аукцион;
▪ электронный торговый центр;
▪ виртуальное сообщество;
▪ виртуальный центр разработки;
▪ информационный брокер;
▪ провайдер бизнес - операций;
▪ интегратор бизнес - операций и т.д.
Другие модели электронной коммерции (по классификации Европейской комиссии ESPRIT) связаны с интенсификацией обмена информацией и процессами совместного производства.
Приведем функциональные характеристики систем электронной коммерции:
▪ оформление заказов по каталогам и прайс-листам (заказы хранятся в единой базе данных);
▪ связь Интернет-приложений с внутренней системой делопроизводства;
▪ саморегистрация пользователей;
▪ поддержка как локального, так и удаленного администрирования;
▪ возможность продажи через интернет товаров различных категорий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.