Использование государственных информационных услуг. Бизнес-архитектура

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Лекция15-ИМ

Использование государственных информационных услуг

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2011 г. № 384 «Об утверждении Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы»  отмечено, что развитие услуг в области информационных технологий является важнейшим фактором в обеспечении функционирования экономики и удовлетворения потребностей населения. Приоритетное развитие таких услуг позволило многим государствам Центральной и Восточной Европы преодолеть разрыв в уровнях социально-экономического развития по сравнению с лидирующими (развитыми) странами.

. Для их устранения рядом факторов,  сдерживающих успешное развитие информационного общества:

▪ ускорить создание инфраструктуры для предоставления государственными органами электронных услуг с использованием средств электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП);

▪ развивать экспортно-ориентированную отрасль услуг в области информационных технологий (ИТ-индустрия);

▪ расширить представительство государства, бизнеса, общественных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет;

▪ принять меры по повышению уровня компьютерной грамотности государственных служащих и населения в целом;

▪ обеспечить эффективное применение современных возможностей ИКТ при решении задач в сфере занятости населения;

▪ совершенствовать систему взаимодействия государства и бизнеса в сфере информатизации.

Предполагается поэтапная реализация Национальной программы.

Первый этап (2011–2012 годы) – реализация комплекса мероприятий, результатом которых будет формирование и развитие базовых компонентов инфраструктуры электронного правительства, необходимых для развития государственной системы оказания электронных услуг организациям и гражданам.

Будет начата реализация мероприятий по созданию общегосударственных, отраслевых и региональных автоматизированных информационных систем, ориентированных на формирование ГИР и оказание электронных услуг в соответствии с основными задачами и направлениями Национальной программы.

На этом этапе также будет обеспечено создание и функционирование системы мониторинга, анализа, оценки хода реализации Стратегии и Национальной программы, единой системы показателей развития информационного общества и соответствующей системы мониторинга и прогнозирования в сфере развития информационного общества в республике, включая организацию государственного статистического наблюдения.

Второй этап (2013–2014 годы) – реализация мероприятий, завершающих создание инфраструктуры оказания электронных услуг, информационного взаимодействия субъектов информационных отношений, в том числе: продолжение реализации мероприятий по созданию общегосударственных, отраслевых и региональных автоматизированных информационных систем, ориентированных на формирование ГИР и оказание электронных услуг в соответствии с основными задачами Национальной программы; начало осуществления работ по интеграции созданных на первом этапе в рамках Национальной программы, а также иных государственных информационных систем с базовыми компонентами инфраструктуры электронного правительства.

Третий этап (2015 год) – выполнение мероприятий по конечному достижению показателей Национальной программы, а также мероприятий, необходимость в которых возникнет в ходе предыдущих этапов.

Основным результатом успешной реализации Национальной программы станет повышение к 2015 году позиций Республики Беларусь в рейтинге европейских государств по системам оценок Международного союза электросвязи (далее – МСЭ) и Организации Объединенных Наций (вхождение в тридцатку ведущих стран мира).

Формирование информационного общества обеспечивается наличием развитого человеческого капитала, высокого научного потенциала, системы государственной поддержки разработки ИКТ.

В принятой правительством Республики Беларусь стратегии развития информационного общества на 2011-2015 годы создание системы электронных государственных услуг является одной из приоритетных задач как основы «электронного правительства».   Это позволит  максимально облегчить и удешевить взаимодействие населения и бизнеса с государственными органами. Для создания такой системы предусматривается:

▪ выполнить анализ государственных функций применительно к существующей системе государственных органов, формализовать административные регламенты;

▪ провести реинжиниринг бизнес-процессов и оптимизацию административных регламентов;

▪ создать инфраструктуру, обеспечивающую развитие необходимых информационных ресурсов, их взаимодействие и доступ к ним широких слоев населения для оказания электронных государственных услуг с использованием различных средств доступа: Интернет, инфокиоски, call-центры, мобильные сети, интерактивное цифровое телевидение;

▪ разработать нормативно-правовую базу для предоставления государственных услуг с использованием электронных каналов.

Государственная информационная услуга рассматривается как реальный, поддающийся стандартизации и контролируемый по качеству результат деятельности органов исполнительной власти. Обеспечение представления услуг на основе информационно-коммуникационных технологий является основной задачей «электронного правительства».  «Электронное правительство» - это система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации.

Большинство государств, как правило, рассматривает инициативы в области электронного правительства в контексте  инициатив по реформированию деятельности органов власти или, другими словами, в области правительственной и административной реформы.

Консультационная компания Gartner Group (EN) дает следующее определение электронного правительства: трансформирование внутренних и внешних отношений государственных организаций на основе использования возможностей интернета, информационных и телекоммуникационных технологий с целью оптимизации предоставляемых услуг, повышения уровня участия общества в вопросах государственного управления и совершенствования внутренних процессов.

В этом определении присутствуют три элемента:

▪ государственные услуги;

▪ вовлечение граждан в процессы государственного управления;

▪ внутренняя эффективность.

Компания Accenture (EN) опубликовала отчет «Электронное правительство:

Похожие материалы

Информация о работе