Управление персоналом в сфере информационных систем. Функциональная схема малого подразделения обработки информации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лекция19-ИМ

Управление персоналом в сфере информационных систем

В зависимости от масштаба сферы обработки информации (ОИ) на конкретном предприятии возникают разнообразные организационные структуры в этой области. Приведенные на рис 19.1, рис. 19.2 и рис.19.3 примерные структурные схемы  характеризуют типовые варианты организации подразделений (или службы) ОИ различных масштабов (5 чел. – малые, 6 – 20 чел. – средние и более 20 чел. – большие подразделения ОИ).

Рис. 19.1 Функциональная схема малого подразделения обработки информации

Рис. 19.2  Функциональная схема среднего подразделения обработки информации


Рис. 19.3  Структура большого подразделения обработки информации


В структурах малой численности  не избежать того, что различные функции выполняет одно и то же лицо, задачи планирования и исполнения должны при этом осуществляться в своеобразном персональном союзе.

Управление часто передается подразделению, которое побудило внедрение ОИ. Организация, хранилище данных, обработка и контроль находятся в производственных подразделениях. Очень часто используется только стандартное прикладное программное обеспечение, функции поддержки и сопровождения в таких предприятиях часто передаются на сторону, так как собственные специалисты этого профиля еще не сформировались.

Для структуры среднего подразделения можно рекомендовать разделение задач проектирования (развития) и использования систем. Выбор и ввод в эксплуатацию (внедрение) стандартных прикладных программных средств, приобретаемых от сторонних организаций, со временем имеют для всех фирм все большее значение; обслуживание конечных пользователей представлено в этой же группе. Центральное хранилище данных в таких структурах часто отсутствует, задачи согласования и контроля децентрализованы по производственным подразделениям. Функции планирования и поддержки включают и организационные задачи, если последние не находятся полностью в компетенции руководства соответствующих производственных подразделений. Функции планирования и поддержки охватывают также технические и программные средства с сетевое планирование; в зависимости от тех или иных ситуаций, сложившихся с составом персонала, возможно также делегирование некоторых функций в рабочие группы второго или третьего уровня.

В структуре большого подразделения руководству приданы широкие штабные функции. Обслуживание в больших предприятиях занимает 50 – 70% имеющихся мощностей, поэтому здесь можно представить соответствующую автономную часть структуры. Вместе с тем против расчленения этого подразделения говорит часто то, что на практике работа по проектированию является обычно более престижной, а обслуживание и сопровождение систем их разработчиками оказывается, как правило, наиболее качественным, поэтому действительно имеет смысл обеспечивать эти функции совместно, т.е. с помощью одних и тех же людей.

В центре обработки данных (ЦОД) или серверном центре может отсутствовать центральное хранилище данных; на многих предприятиях приняты распределенные структуры данных. Мероприятия по загрузке машин охватывают планирование на различную глубину и текущее управление, при организации вычислительных работ часто имеет смысл использовать их в принципе сменный характер.

Подчинение руководителю предприятия непосредственно (вариант-1) или на очень больших предприятиях его первому заместителю (главному инженеру) (вариант-2) подчеркивает значимость ОИ для всего предприятия. Подчинение руководству предприятия в качестве функционального подразделения (вариант-3) не соответствует служебному назначению и технологическому характеру ОИ, но все-таки иногда возникает там, где ОИ имеет особо большое значение для предприятия. Подчинение ОИ функциональному подразделению или отделу (ОИ-4) часто обусловлено историческими факторами, при этом сохраняются место ОИ в структуре предприятия и роли работников, стоявших у его истоков.

Можно представить себе матричные формы организации – дисциплинарное подчинение периферийных подразделений ОИ соответствующему производственному подразделению (отделу), функциональное – центральному подразделению ОИ.

Интересным вариантом децентрализации является придание юридической самостоятельности сфере ОИ и передача задач ОИ  другому предприятию, например, в виде аутсорсинга. При этом необходимо решение двух проблем: формирование цен на услуги и вопросы юридического регулирования контрагентских отношений.

При рассмотрении   задачи менеджмента  в области управления персоналом

Похожие материалы

Информация о работе