Взгляды представителей различных экономических школ на механизм функционирования национальной экономики. Основные инструменты макроэкономической политики

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Учреждение образования

 «Белорусский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Декан  УЭФ

_____________

«___»_________________2010 г.

Регистрационный № УД 494-10/р.

Макроэкономика

Учебная программа для специальностей:

1-25 01 05 «Статистика»;

1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)»;

1-25 01 11 «Аудит и ревизия»

Факультет международных экономических отношений

Кафедра экономической теории

Курс 2

Семестр 3

Лекции – 44 часа

Экзамен, курсовая работа  – третий семестр

Практические (семинарские) занятия – 42 часа

Всего аудиторных часов по дисциплине – 86 часов

Форма получения высшего образования – дневная

Всего часов по дисциплине – 174

Составила: , доцент кафедры экономической теории кандидат экономических наук, доцент

2010

Учебная программа составлена на основе базовой учебной программы дисциплины «Макроэкономика», утвержденной ректором Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»

9. 06.2010 г.   регистрационный № УД 494-10/баз.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры экономической теории.

Протокол № 13

«24 » июня  2010 г.

                                                           Заведующий кафедрой _______________

Одобрена и рекомендована к утверждению Советом Учетно-экономиченского факультета Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»

« ___ » ____________________________

Председатель            В.А.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель преподавания дисциплины:

Углубить представления студентов о фундаментальных основах и важнейших механизмах функционирования национальной экономики в целом; создать методологическую основу для освоения дисциплин прикладного характера; научить будущих специалистов принимать эффективные управленческие решения с учетом осуществляемой в стране макроэкономической политики.

Задачи изучения дисциплины:

– понимание механизмов функционирования национальной экономики как единого целого;

– выявление экономических инструментов воздействия на основные макроэкономические параметры: величины национального дохода, занятости, уровня цен и др.;

– привить навыки анализа конкретных экономических ситуаций, сложившихся на товарных и ресурсных рынках;

– овладение инструментарием анализа последствий макроэкономического регулирования в условиях закрытой и открытой экономики.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– основные категории курса «Макроэкономика»;

– взгляды представителей различных экономических школ на механизм функционирования национальной экономики;

– основные инструменты макроэкономической политики;

–  механизм влияния инструментов макроэкономической политики на макроэкономические параметры национальной экономики;

уметь:

– анализировать макроэкономические процессы, происходящие в Республике Беларусь и за рубежом, прогнозировать развитие макроэкономических процессов и последствий макроэкономической политики в открытой экономике;

– использовать теоретические знания для принятия оптимальных решений в условиях экономического выбора;

– аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссиях по актуальным проблемам макроэкономики;

– решат ь задачи и тесты, закрепляющие учебный материал.

иметь навыки:

– поиска, систематизации экономической информации в области макроэкономики;

– анализа конкретной ситуации, сложившейся в национальной экономике и поиска оптимальных решений в условиях экономического выбора;

– пользования инструментарием макроэкономического анализа

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
150 Kb
Скачали:
0