Рассмотрена и рекомендована к утверждению методической комиссией по специальности «Мировая экономика»
«6» сентября 2007г.
Председатель комиссии
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Международная экономика - одна из базовых учебных дисциплин, объясняющая закономерности функционирования открытой экономики в мировом хозяйстве, которое представляет собой совокупность экономически взаимосвязанных стран. В рамках дисциплины изучаются тенденции развития мирового хозяйства, принципы формирования международных экономических отношений, макроэкономическое равновесие в открытой экономике и другие вопросы.
Цель преподавания дисциплины: формирование глубоких теоретических знаний и приобретения практических навыков анализа основных тенденций развития мирового хозяйства, определения места и роли Республики Беларусь в мировой экономике в условиях ее глобализации.
1.2. Задачи изучения дисциплины:
• выявление и изучение основных тенденций развития мировой эконмики;
• приобретение первичных навыков научного анализа процессов, происходящих в мировой экономике
• исследование причинно-следственных связей между экономическими явлениями в странах с разным уровнем развития экономики.
В результате изучения дисциплины студенты должны ЗНАТЬ:
• методы сравнительного анализа социально-экономического развития отдельных стран;
• механизм функционирования международного рынка товаров, рынка капиталов, рынка труда и мирового валютного рынка;
• этапы становления и современные принципы организации мировой валютной системы;
• методы, формы и инструменты государственного и национального регулирования международных экономических отношений;
УМЕТЬ:
• определять направление и динамику процессов в мировой экономике;
• оперировать методами, формами и инструментами государственного регулирования международных экономических отношений;
• анализировать международный внешнеторговый опыт с целью его применения в Республике Беларусь.
ИМЕТЬ НАВЫКИ:
• определения эффективности направлений международной специализации;
• анализа моделей открытой экономики;
• выбора оптимальных инструментов макроэкономического регулирования открытой экономики и регулирования ее внешнеэкономических связей.
1.3.Перечень других дисциплин, их разделов, усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины :
• Экономическая теория (микроэкономика, макроэкономика)
• Философия
• Высшая математика
• Иностранный язык
2 Содержание дисциплины
№ п/п |
Название темы |
Содержание темы |
Количество часов |
||
лекции |
семинары |
самост. |
|||
1. |
Объективные основы формирования и функционирования международной экономики. Международная экономика как система |
Понятие международной экономики, основные этапы ее развития. Объективные основы мирового хозяйства. Функциональные связи международной экономики. Субъекты международной экономики, их классификация, роль отдельных стран в международной экономике. Основные этапы и современные черты развития международной экономики. Глобальные проблемы международной экономики. Республика Беларусь в системе мирохозяйственных связей. |
1 |
- |
2 |
2. |
Теории международной торговли |
Внешнеторговая политика. Теория абсолютного преимущества. Выигрыш от внешней торговли в результате специализации. Теория сравнительного преимущества. Торговля при постоянных издержках замещения. Сравнительные преимущества как ориентир для специализации. Максимизация выигрыша от внешней торговли при полной специализации, Торговля в условиях возрастающих издержек замещения. Отсутствие полной специализации и выравнивание предельных издержек в результате конкуренции. Теория Хекшера—Олина. Различия между странами в обеспеченности факторами производства. Относительно избыточные и относительно дефицитные факторы производства. Обеспеченность факторами производства как основа возникновения сравнительных преимуществ и развития внешней торговли. Теорема Хекшера—Олина—Самуэльсона Эмпирическая опенка теории Хекшера—Олина. Парадокс Леонтьева. Альтернативные теории международной торговли. Теория жизненного никла продукта. Этапы жизненного никла продукта и изменение направлений торговли |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.