Расстройство поведения. Агрессивное поведение ребенка

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ - Г91

Выявляемые жалобы

•   Родители или учителя могут обращаться за помощью в связи с агрессивным поведением ребенка.

Диагностические признаки

•   Имеет место стереотип аномально агрессивного или вызывающего поведения, проявляющийся в следующих формах:

драчливость;

-  жестокость;

-  лживость;

-  хулиганство;

-  воровство;

-  вандализм;

-  прогулы.

•  Поведение должно оцениваться, исходя из норм, принятых для данного  возраста и конкретной культурально-социальной среды.

•  Расстройство поведения может быть связано со стрессом дома  или в школе.

Дифференциальный диагноз

•  Протестное поведение может отмечаться и у здоровых детей.

•  Недисциплинированность, конфликт в семье, а также неадекватный контроль в школе могут способствовать агрессивному поведению.

•   Агрессивное поведение может быть также вызвано депрессивным состоянием, нарушениями   развития,   ситуационными   затруднениями   или   трудностями родительско-детских отношений.

•  Может сочетаться с гиперкинетическим расстройством. Если   гиперактивность и невнимательность достаточно выражены, то смотрите карту "Гиперкинетическое расстройство - F90".

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БОЛЬНЫХ

Основная информация для пациента и семьи

• Следует постоянно и однозначно, но без жесткости требовать соблюдения дисциплины.

•   Следует избегать наказаний. Более целесообразно поощрять положительное поведение.

Консультирование пациента и семьи

•   Необходимо расспросить о причинах агрессивного поведения. С учетом этого следует, насколько возможно, изменить ситуацию, в которой находится ребенок.

•   Посоветуйте родителям поощрять хорошее поведение ребенка.

•  Родители должны установить тгостоякные дисциплинарные требования. Им следует ясно и твердо очертить границы плохого поведения и заранее предупредить ребенка о последствиях их нарушения. При необходимости родители должны также безотлагательно и без исключения реализовывать свои предупреждения.

•   Посоветуйте родителям обсудить такой подход к дисциплине с учителями.

•   В целях поддержания стабильной дисциплины родители могут опереться на родственников, друзей, а также использовать имеющиеся возможности социальной поддержки.

Лекарственное лечение

•  Биологических методов лечения не имеется.

Консультация специалиста

•   Направление к специалисту целесообразно в тех случаях, когда серьезные поведенческие проблемы сохраняются, несмотря на принятие вышеперечисленных мер.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психиатрия
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
27 Kb
Скачали:
0