требование удовлетворяют две механические характеристики при углах управления равных 40° и 0°.
По известным паспортным данным асинхронного двигателя и параметрам Г-образной схемы замещения рассчитываю параметры Т-образной схемы замещения и параметры блоков модели.
Рисунок 2.6 – Т-образная схема замещения
Номинальный фазный ток статора:
A.
Базисное значение сопротивления:
Ом.
Угловая частота тока:
с-1.
Реактивное сопротивление рассеяния статора в относительных единицах:
.
Коэффициент, связывающий параметры машин в Т и Г-образных схемах замещения:
.
Реактивное сопротивление рассеяния фазы статора:
Ом.
Активное сопротивление фазы статора:
Ом.
Индуктивность рассеяния фазы статора:
Гн.
Реактивное сопротивление рассеяния приведенной обмотки ротора:
Ом.
Активное сопротивление приведенной обмотки ротора:
Ом.
Индуктивность рассеяния приведенной обмотки ротора:
Гн.
Реактивное сопротивление взаимоиндукции:
Ом.
Индуктивность взаимоиндукции:
Гн
Полная индуктивность фазы статора:
Гн.
Полная индуктивность фазы ротора:
Гн.
Суммарные потери мощности в двигателе:
Вт.
Основные потери в обмотке статора:
Вт.
Намагничивающий ток:
А.
Потери в стали статора:
Вт
Основные потери в обмотке ротора:
Вт.
Суммарные потери в стали и механике:
Вт.
Механические потери:
Вт.
Скорость идеального холостого хода двигателя:
с-1.
Номинальная скорость вращения двигателя:
с-1.
Коэффициент трения:
Нм*с.
Скорость вращения электромагнитного поля статора можно определить по формуле:
.
При изменении частоты напряжения питания изменяется величина потока двигателя и одновременно с изменением частоты напряжения необходимо регулировать его амплитуду.
.
При частотном регулировании величина относительного скольжения зависит от разности скоростей вращающегося электромагнитного поля и ротора и от относительного значения частоты питающего напряжения
,
.
Здесь , , - регулируемые значения частоты напряжения статора и соответствующие значения скорости вращения поля и скольжения;
и - номинальные значения частоты статора и скорости поля, соответствующие паспортным данным двигателя.
С учётом формулы получим:
.
Для анализа электромеханических характеристик двигателя при частотном регулировании возьмем Т-образная схема замещения двигателя.
; ;
; .
Однако, при номинальной частоте 50 Гц индуктивное сопротивление контура намагничивания на порядок больше, чем активное сопротивление обмотки статора .
При анализе и расчёте электромеханических характеристик двигателя, работающего при постоянной номинальной частоте напряжения, сопротивлением пренебрегаем.
Мощность процесса скольжения, выделяемая в цепи ротора электродвигателя, расходуется на нагрев обмоток ротора как следует из формулы:
.
Поэтому , откуда .
Учитывая, что отношения и гораздо меньше единицы и ими можно пренебречь, определим значение
.
Если подставить это выражение, то получим формулу для построения механических характеристик двигателя при переменных значениях величины и частоты напряжения питания.
.
Если предположить, что , найдём значение максимального момента и критического скольжения электродвигателя:
,
.
Знак (+) соответствует двигательному режиму, знак (-) – режиму рекуперативного торможения.
Если пренебрегать величиной активного сопротивления статора, то, для того чтобы при частотном регулировании сохранять критический момент постоянным, нужно величину напряжения изменять пропорционально изменению частоты.
, где .
При малых частотах, когда значение падения напряжения на сопротивлении становится больше, поток двигателя уменьшается и соответственно уменьшается момент .
Следовательно, для того чтобы регулировать скорость асинхронного двигателя, сохраняя максимальный момент двигателя неизменным, необходимо величину напряжения уменьшать в меньшей степени, чем уменьшается частота, примерно в следующем соотношении:
.
Произведём расчет для частоты f1=25 гц().
Так как , то В, тогда В.
Согласно формуле критический момент определится как:
Нм, а критическое скольжение ротора:
.
Для остальных точек значение момента и скольжения определяются по формулам и соответственно.
Механические характеристики электродвигателя приведены на рисунке 2.7. Как видно закон управления U/f=const обеспечивает высокий запас устойчивости по скорости, жесткость механической характеристики и широкий диапазон регулирования скорости.
Рисунок 2.7 - Механические характеристики при разных частотах
В настоящее время в электроприводе при создании системы автоматического управления нашел широкое применение принцип подчиненного регулирования координат с последовательной коррекцией.
При построении таких систем объект управления представляется в виде цепочки последовательно соединенных звеньев с передаточными функциями W01(p), W02(p), W0i-1(p), W0i(p), выходными параметрами которых являются контролируемые координаты объекта: напряжение, частота, ток, скорость и т.д.
Для построения системы автоматизированного управления электроприводом определяем передаточные функций объекта регулирования, обратных связей, синтезируем регуляторы координат и технологических параметров.
Рассмотрим при синтезе системы регулирования частоты вращения привода скипового подъемника упрощенную математическую модель асинхронного двигателя, с двумя регулируемыми координатами – момент и скорость двигателя.
Асинхронный двигатель по данной модели можно представить двумя звеньями с передаточными функциями
Механическая часть:
.
Электромеханическая часть:
.
Структурная схема модели двигателя представлена на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8 – Упрощенная структурная схема асинхронного двигателя
Основные параметры указанных звеньев β, Тм, Тэ, определяем по следующим формулам.
Коэффициент жесткости на рабочей характеристике:
Электромеханическая постоянная времени:
Эквивалентная электромагнитная постоянная времени цепей статора и ротора АД:
где: – угловая скорость электромагнитного поля двигателя.
Рисунок 2.9 - Динамическая механическая характеристика АД полученная
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.