Электрические машины
1.Принцип действия, конструкция и разновидности электродвигателей постоянного тока.
Электродвигатель постоянного тока (ДПТ) — электрическая машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию.
ДПТ классифицируют по виду магнитной системы статора:
с постоянными магнитами;
с электромагнитами: с независимым включением обмоток (независимое возбуждение);
с последовательным включением обмоток (последовательное возбуждение);
с параллельным включением обмоток (параллельное возбуждение);
со смешанным включением обмоток (смешанное возбуждение): с преобладанием последовательной обмотки;
с преобладанием параллельной обмотки;
Вид подключения обмоток статора существенно влияет на тяговые и электрические характеристики электродвигателя.
Вращение ротора прекращается после того, как произойдет оборот на 90 градусов. Направление магнитного поля совпадает в направлением электротока. Поэтому, металлическое кольцо, подключенное к источнику постоянного тока, разрезается на две части и носит название кольцевого коммутатора. В начале вращения, протекание тока происходит по первой стороне коммутатора и по проводам. Электроток, протекающий по проволочной петле, создает в ней магнитное поле. При дальнейшем вращении петли, происходит и вращение коммутатора. После прохождения кольцом пустого пространства, происходит его переход на другую часть коммутатора. Далее, происходит эффект переменного электротока, благодаря которому вращение петли продолжается.
2.Перечислите достоинства и недостатки электродвигателя постоянного тока в сравнении с другими типами двигателей
К достоинствам можно отнести:
Большой пусковой момент (Хороший запуск).
Легкость регулировки частоты вращения.
Возможно использовать как двигатель и как генератор.
Среди недостатков можно отметить:
Дороговизна изготовления.
Уменьшенный срок эксплуатации из-за износа щеточно коллекторного узла.
Питание от источника постоянного тока, либо необходимо использовать выпрямители
3.Приведите формулы для определения ЭДС и электромагнитного момента электродвигателя постоянного тока.
ЭДС машины постоянного тока наводится в обмотке якоря основным магнитным потоком Ф = [Ср×2р]/[π×D×lя] (магнитный поток одного полюса). Она прямо пропорциональна магнитной индукции на полюсном делении
Вср = [Ф×2р]/[π×D×lя], числу проводников одной параллельной ветви якоря Nп=N/2а (N - общее число проводников в обмотке, 2а – число параллельных ветвей), длине якоря lя (активная длина одного проводника якоря) и скорости движения проводников якоря v=[π·D·n]/60 (D – диаметр якоря, n – частота вращения):
Е =[Вср×N]/[2а×lя×v],
Если щётки расположены на геометрических нейтралях, то:
Е = се×n×Ф,
где се = [р×N]/[60×а] – постоянная для данной машины величина, обусловленная её конструкцией и размерами.
Отсюда следует, что ЭДС машины постоянного тока пропорциональна числу оборотов якоря n, основному магнитному потоку Ф и постоянной машины се.
Электромагнитный момент машины постоянного тока М образуется при прохождении электрического тока по пазовым обмоткам якоря и зависит от основного магнитного потока Ф тока якоря Iя и постоянной для данной машины см = р×N/2а, обусловленной её конструкцией и размерами:
М = см×Ф×Iя.
4.Приведите скоростные и механические характеристики двигателей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.