Информационные системы. Два типа интеграционных свойств. Причины эволюции систем

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Тема 1. Информационные системы

Система – совокупность взаимодействующих компонентов, работающих совместно для достижения определенных целей.

Определяющий признак заключается в том, что свойства и поведение компонентов влияют друг на друга сложным и запутанным образом.

Системы часто имеют иерархическую структуру. Системы, являющиеся компонентами других систем, называют подсистемами.

Сложность взаимодействия компонент системы проявляется в том, что система имеет свойства, присущие ей как целостному объекту. Система имеет интеграционные свойства, которые не являются свойствами каких-либо отдельных компонент. Например, безотказность зависит и от взаимодействия.

Выделяют два типа интеграционных свойств:

- функциональные, которые проявляются в поведении системы;

- нефункциональные (безотказность, производительность, безопасность, защищенность) зависят от поведения системы в ее окружении.

Кроме физического окружения система может находиться в определенных отношениях с организационным окружением (правила и процедуры, основанные на политических, экономических и экологических приоритетах общества). Система, построенная без учета организационного окружения, может быть отвергнута потенциальными потребителями.

Факторы, входящие в окружение системы:

- эксплуатационный фактор – система требует изменения в процессе ее эксплуатации, длительного процесса обучения, персонал может потерять в заработке;

- фактор персонала – внедрение системы снижает значимость персонала (менеджеров среднего звена), коренным образом меняет способы работы;

- организационный фактор – внедрение системы может изменить структуру властных полномочий в организации.

Человеческие, социальные и организационные факторы часто оказываются решающими при принятии решения о внедрении ИС.

Основные этапы создания системы:

1. Определение требований.

2. Проектирование системы.

3. Разработка подсистем.

4. Сборка системы.

5. Ввод в действие системы.

6. Совершенствование системы.

8. Вывод системы из эксплуатации.

Системные требования формулируются и формализуются в ходе консультаций с заказчиками и конечными пользователями. Формируется три типа общих требований:

- функциональные – основные выполняемые функции, детализация выполняется на уровне подсистем;

- системные – интегрированные свойства;

- свойства, которые должны отсутствовать (это бывает сделать легче).

Проектирование системы разбивается на этапы:

- разбиение требований на группы;

- определение подсистем, которые индивидуально или совместно реализуют требования (влияют не только системные требования, но и организационные и производственные факторы);

- распределение требований по подсистемам;

- специфицирование функциональных характеристик подсистем;

- определение интерфейсов подсистем.

Большие и сложные системы имеют длительный срок эксплуатации. Они совершенствуются путем исправления ошибок, учета новых требований. Системы, которые необходимо сохранить путем модернизации, называют наследуемыми.

Причины эволюции систем:

- изменения в технической и деловой областях (в т.ч. прогнозируемые);

- изменения в одних подсистемах требуют изменений в других;

- пересмотр проектных решений (особенно принятых на начальных этапах);

- вносимые изменения в подсистемы требуют изменений в структуре системы.

Каждая система имеет программные подсистемы. Процесс создания ПО содержит основные процессы:

- разработка спецификации ПО;

- проектирование и реализация;

- аттестация ПО;

- эволюция ПО.

Планирование разработки системы

Проекты по разработке ИС должны быть заранее спланированы. В идеале планирование связано с изучение фундаментальных бизнес-процессов организации, выделении проблем, которые могут быть разрешены посредством определенной ИТ. Не всегда организации имеют отчетливую стратегию ведения бизнеса. Они принимают решения о внедрении ИС, выделяя наиболее приоритетные деловые проблемы, которые требуют немедленного решения.

Существует несколько подходов к планированию разработки систем, традиционные (SWOT, VCM), более современные (BPR, ISA).

Подход SWOT позволяет ранжировать и выбирать проекты в зависимости от сильных и слабых сторон организации, их возможностей и угрозами.

Метод ценностных цепочек VCM позволяет оценить цепочку видов деятельности организации от получения сырья по конечной продукции и выявить виды деятельности, обладающие максимальными конкурентными преимуществами. Планирование позволяет определить бизнес-направления, сулящие максимальную выгоду от использования ИТ.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
144 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.