Определение таблиц базы данных. Создание индексов. Установление связей между таблицами

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Цель работы:

1.  Определение таблиц базы данных

2.  Создание индексов

3.  Установление связей между таблицами

4.  Определение подстановок

ПРИМЕЧАНИЕ. Описание таблиц базы данных – один из важных этапов работы с формализованными структурированными взаимосвязанными данными, которые требуется представить в виде базы данных.

Требуется описать БД, содержащую информацию о клиентах компании, предлагаемых товарах и заказах, сделанных клиентами. Полагаем, что БД состоит из трех таблиц:

1) КЛИЕНТЫ (ФИО Адрес Телефон …)

2) ТОВАРЫ (Название Цена…)

3) ЗАКАЗЫ (№Заказа Клиент ДатаЗаказа…)

ТАБЛИЦА – структурированный объект, состоящий из АТРИБУТОВ (характеристик объекта), которые являются атомарными (неструктурированными) величинами: число, текстовая строка…

ПРИМЕЧАНИЕ. При запуске Access отображается сообщение «Предупреждение системы безопасности»: «Часть содержимого базы отключено». Следует в кнопке ПАРАМЕТРЫ выбрать ВКЛЮЧИТЬ ЭТО СОДЕРЖИМОЕ.

Выполнение работы:

I)  Описываем структуру таблицы ТОВАРЫ. Товар имеет характеристики: НАЗВАНИЕ, ЦЕНА. Описываем характеристики для каждого поля.

СОЗДАНИЕ … КОНСТРУКТОР ТАБЛИЦ (не рекомендуется использовать упрощенную процедуру описания таблицы). Если требуется изменить структуру таблицы, следует перейти в режим КОНСТРУКТОР.

НАЗВАНИЕ:

- имя

- тип – текстовый

- описание – комментарий, поясняющий предназначение характеристики

- размер поля – рекомендуется указать максимальную длину строки (а не использовать значение по умолчанию) – 30

- формат поля – не задаем

ПРИМЕЧАНИЕ. Формат поля используется при выводе поля на экран или печать. Для текстовых данных можно задать рекомендации: выводить текст в нижнем/верхнем регистре, цвет текста…

- маска ввода – не задаем

- подпись – рекомендуется задавать – подпись столбца в отчете или форме; подпись может содержать более информативный текст, чем имя поля

- значение по умолчанию –как правило, рекомендуется задавать, особенно в случаях, когда указывается характеристика поля значение по умолчанию

- условие на значение– не задаем

- сообщение об ошибке – сообщение, которое отображается, если нарушено условие

(В данном примере не должно применяться)

- обязательное поле – рекомендуется решать это вопрос исходя из содержания задачи – в таблице не могут присутствовать данные о товаре без названия – ДА

- индексированное поле – НЕТ

ПРИМЕЧАНИЕ. Индексированные поля позволяют сократить время поиска. Однако индексы текстовых строк – неэффективные и требуют излишних вычислительных ресурсов. Работа замедляется при обновлении БД. Поэтому создавать такие индексы нужно в случае крайней необходимости. Индексы строятся и при связывании таблиц, эта процедура выполнится автоматически. Рекомендуется в явном виде указать все необходимые для работы индексы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Индекс в отличии от ключа не должен содержать уникальные значения – значения в поле индекса могут повторяться для разных строк. Например, покупатель может купить несколько товаров (при описании таблицы ЗАКАЗЫ).

ЦЕНА

- имя

- тип данных – числовой

- описание

- размер поля – целое/длинное целое (в РФ практически не используются цены с копейками)

- формат поля – денежный

- число десятичных знаков (можно ограничить размер колонки)

- значение по умолчанию – >=1

- - сообщение об ошибке – …

- обязательное поле – ДА

- индексированное поле – НЕТ (если не предполагается поиск в справочнике по ценам и объем справочника товаров будет большим)

ПРИМЕЧАНИЕ. При описании таблицы нужно не только указать характеристики ее полей, свойства самой таблицы, но и определить индекс. Индекс служит для идентификации строки таблицы, т.е. это уникальная характеристика каждой строки. Строки таблицы различаются значениями индекса. Индекс для таблицы рекомендуется определять в обязательном порядке, хотя Access позволяет игнорировать эту процедуру (это допустимо для небольших вспомогательных таблиц типа кодификаторов и т.п.)

В концептуальной модели сущность ТОВАРЫ может иметь два атрибута НАЗВАНИЕ и ЦЕНА, ключевым является НАЗВАНИЕ. В логической модели требуется организовать эффективный индекс. Поэтому вводится дополнительное поле КОД ТОВАРА:

- размер поля – целое/длинное целое

- формат поля – денежный

- число десятичных знаков 3-5 (зависит от количества товаров в справочнике, может использоваться и большее количество знаков, если код – штрих-код)

- значение по умолчанию – >=0

- - сообщение об ошибке – …

- обязательное поле – ДА

- индексированное поле – ДА

II)  КЛЮЧЕВОЕ ПОЛЕ – на разделе меню КОНСТРУКТОР нажимаем кнопку КЛЮЧЕВОЕ ПОЛЕ (установить/отменить ключ)

ПРИМЕЧАНИЕ. Помимо характеристик свойств  атрибутов таблицы задаются и свойства общие для таблицы.

III)  ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАБЛИЦЫ – нажимаем кнопку СТРАНИЦА СВОЙСТВ – можно задать характеристики

- условие на значение – проверяется при вводе/изменении данных в таблице; проверка полей одной строки – в условие таблицы включены несколько полей в отличие от условия поля (ненадлежащие строки не включаются в таблицу);

- сообщение об ошибке при нарушении условия;

- фильтр – как правило, не задается

ПРИМЕЧАНИЕ. Для любой таблицы может быть задан фильтр. В виде SQL-конструкции он отображается в графе фильтр свойств таблицы (ТОВАРЫ.Название) Like "Т*" – название начинается с…). Если фильтр автоматически не применяется в графе свойств фильтр при загрузке – значение НЕТ.

-сортировка – как правило, не задается (указывается поле сортировки и направление: ASC/DESC, ASC –по умолчанию), соответственно задается (Да/Нет) характеристика сортировка при загрузке.

IV)  Описываем таблицу КЛИЕНТЫ: атрибуты ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, АДРЕС (улица, № дома), ТЕЛЕФОН ….

- если клиенты из разных городов, следует добавить атрибут НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ;

- можно добавить почтовый индекс, если предполагается формировать почтовые наклейки или письма с адресами;

- дополнительное поле (КОД КЛИЕНТА) для индексации строк таблицы КЛИЕНТЫ, как в случае таблицы ТОВАРЫ использовать не обязательно – в таблице имеется атрибут, который может быть ключевым – ТЕЛЕФОН;

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.