Сравнительный анализ бюджетного учреждения и автономного учреждения и оценка социально-экономических последствий преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Существует большое количество апробированных на практике вариантов образовательных программ, которые требуют иной организации дня ребенка; существуют индивидуальные особенности ребенка, которые не могут быть учтены в едином для всех стандарте режима дня дошкольника. Для повышения эффективности деятельности дошкольных учреждений, создания условий для развития, а не простого поддержания текущей деятельности, требуются иные нормативные условия.

Для дошкольных учреждений перевод в автономные учреждения открывает целый ряд возможностей, среди которых:

·  развитие материальной базы учреждений;

·  повышение эффективности расходования бюджетных средств;

·  введение вариативных программ дошкольного образования;

·  возможность более гибкого реагирования на запросы родителей и общественности в целом.

Типы, виды и категории дошкольных образовательных учреждений

Согласно Федеральному закону «Об образовании», образовательные учреждения в Российской Федерации различаются по типу, виду и категории. В соответствии с Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений[3], требования, предъявляемые к образовательным учреждениям, и критерии их отнесения к соответствующему виду, типу, категории устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.

Тип образовательного учреждения устанавливается в соответствии с реализуемой в нем образовательной программой. Таким образом, образовательное учреждение относится к типу «Дошкольное образовательное учреждение» в случае, если в нем в качестве основной образовательной программы реализуется программа дошкольного образования.

Вид дошкольного образовательного учреждения, согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении[4], устанавливается в соответствии с направленностью реализуемой в нем образовательной программы.

Направленность образовательной программы определяется в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ, по которому проводится углубленная работа с воспитанниками. В качестве направленности могут выступать:

·  охрана и укрепление здоровья ребенка;

·  развитие ребенка (физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и др.);

·  коррекция нарушений физического и психического развития, социально-психологическая реабилитация ребенка.

Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:

·  детский сад;

·  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

·  детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

·  детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

·  детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

·  центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» при государственной аккредитации ДОУ, помимо типа и вида, устанавливается его категория. Категория ДОУ определяется в соответствии с уровнем реализации образовательной программы дошкольного образования. В соответствии с отнесенностью дошкольного образовательного учреждения к определенному виду при аккредитации учреждения ему присваиваются следующие категории:

·  центр развития ребенка - первая категория;

·  детский сад общеразвивающего вида - вторая категория;

·  детский сад компенсирующего вида - вторая категория;

·  детский сад присмотра и оздоровления - вторая категория;

·  детский сад комбинированного вида - вторая категория;

·  детский сад - третья категория.

В городском округе Волжский Волгоградской области из 53 ДОУ подавляющее большинство отнесены ко II категории (3 ДОУ – центры развития ребёнка, 3 – «обыкновенные» детские сады III категории).

Администрация городского округа Волжский Волгоградской области в настоящее время оценивает возможность и целесообразность перевода в автономные учреждения нескольких муниципальных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ) II категории. Далее в данной работе проведена оценка целесообразности перевода в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения (МАДОУ) двух дошкольных учреждений г.Волжский:

·  детский сад общеразвивающего вида № 90 «Фонтанчик»;

·  детский сад комбинированного вида № 97 «Голубок».

Целесообразность создания автономных учреждений на базе ДОУ

Создание автономных учреждений на базе МДОУ № 90 и № 97 обеспечит этим детским садам возможность в полной мере использовать потенциал автономии при оказании муниципальной услуги по дошкольному образованию, открыв для них перечисленные выше возможности улучшить своё положение по сравнению с бюджетным статусом.

Применяя для оценки целесообразности перевода детских садов в автономные учреждения методику, приведенную в приложении 2 к настоящей записке, можно сделать вывод, что перевод МДОУ № 90 и № 97 г.Волжский в автономные учреждения является возможным, но существуют

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
377 Kb
Скачали:
0