Налогообложение предприятий в России: теоретические основы. Налоговая система России. Общая система налогообложения (ОСНО)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

правило, в любом государстве налоги составляют большую часть бюджета по сравнению с другими источниками доходов.

Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2013 году составил 24082,4 млрд рублей. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2013 год составило 11325,9 млрд рублей, Таким образом, в Российской Федерации в 2013 году доля налогов в бюджете составила 47%. [21]

Следует отметить, что существующие недостатки и недочеты в налоговой системе во многом обусловлены тем, что при разработке концепции налоговой системы, налогового законодательства в полной мере не был обеспечен комплексный подход к проблеме налогообложения; не были учтены сложные взаимосвязи всех участников общественных отношений, складывающихся в процессе установления и взимания налогов. Отсутствие комплексного и полного подхода при формировании налоговой системы РФ приводит к обострению экономических и социальных противоречий, развитию теневой экономики.

Слайд19

В трехлетней перспективе 2014–2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято решение о мерах налогового стимулирования на 2014 год. За прошедший период в правила исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц был внесен ряд изменений в целях поддержки физических лиц. Одновременно были упорядочены некоторые льготы по НДФЛ. Выходные пособия стали освобождаться от налогообложения НДФЛ в размере, не превышающем в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер – для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Налоговое стимулирование инвестиций, поддержка модернизации производства, упрощение налогового учета.

В 2013 году государством был начат налоговый маневр, заключающийся в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.

Так же были введены изменения в специальных налоговых режимах, вступившие в силу с 2013 года (в соответствии с Федеральный законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

С 2013 г. вместо заявления о переходе на уплату ЕСХН представляется уведомление. Подавать его в инспекцию по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя нужно до 31 декабря (включительно) года, предшествующего переходу на уплату ЕСХН, а не в период с 20 октября по 20 декабря, как было ранее. Наиболее важной поправкой в ст. 346.3 НК РФ является введение пункта 4.1, согласно которому вновь созданная организация (предприниматели) вправе продолжать применять ЕСХН, даже если в первом налоговом периоде у нее отсутствовали доходы от сельскохозяйственной деятельности. При этом необходимо, чтобы в этом периоде не было нарушений требований, установленных для применения ЕСХН.

Для УСН с 2014 года налогоплательщики, которые одновременно применяют УСН и патентную систему, при определении доходов для соблюдения максимальной величины, ограничивающей право на применение УСН, должны учитывать доходы по двум специальным режимам. Так же заявительный порядок перехода на УСН изменится на уведомительный. В перечне ограничений на применение УСН появится новое положение, согласно которому при непредставлении уведомления о переходе на УСН в установленный срок налогоплательщики не вправе применять данный специальный режим. Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом «доходы», вправе уменьшить сумму единого налога на сумму платежей по договорам добровольного личного страхования, заключаемым в пользу работников. При этом ограничение для уменьшения суммы единого налога осталось прежним – не более 50 %.

С 2013 г. ЕНВД не является обязательным. Налогоплательщики могут добровольно перейти на данный специальный режим при соблюдении установленных ограничений. Изменен перечень видов деятельность, в отношении которых может применяться ЕНВД (скорректировано само понятие «услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств»). С 1 января 2013 г. расчет вмененного налога осуществляется с даты постановки на учет (либо до дня снятия с учета) исходя из фактического количества дней осуществления деятельности. Для ЕНВД происходит аналогичная ситуация с уменьшением суммы единого

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
89 Kb
Скачали:
0