состав игровых групп, проводится инструктаж участников игрового комплекса;
- исходные данные, нормативно-правовые документы;
- модель работы игровых групп с указанием ограничительных условий
Все участники игры работают с нормативными документами ФТС России. Они изучают плановые и оценочные показатели деятельности таможенных органов, порядок утверждения и доведения плановых показателей до таможенных органов, эволюцию нормативной базы ФТС России для осуществления оценки эффективности деятельности таможенных органов. Результаты сравнительного анализа показателей оценки деятельности таможенных органов по годам принятия нормативных документов оформляются в таблицу. Студенты отмечают основной (основные) показатели, характеризующие уровень соблюдения таможенного и иного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.
Формирование игровых коллективов и распределение ролей зависят от количества студентов и сложности поставленных задач. Руководители игровых групп выбираются прямым выдвижением или открытым голосованием участников игры.
Участники игры получают исходные документы (электронную версию), пакет рабочих и нормативных документов:
· базу статистических данных для осуществления анализа и прогноза показателей деятельности таможен и РТУ;
· описание экономической ситуации в зоне ответственности таможен и РТУ;
· методические материалы по осуществлению расчетов и оформлению результатов деловой игры;
· список нормативных документов и дополнительной литературы.
Участники игры производят коллективный анализ условий работы и выбирают такой режим работы, который позволит выполнить задание и уложиться в обозначенный график работы.
Формы отчетности по первому этапу представлены в приложении 1.
Среди игроков групп выбирается игрок-референт. Референт организует подготовку игровых мест участников, обеспечивает их визитными карточками и табличками с обозначением групп.
Итогом первого этапа является:
- схема и график работы игровых групп, с постановкой цели задач, прогнозирования;
- распределение обязанностей между участниками игровых групп;
- план взимания таможенных платежей в зоне ответственности «Регионального таможенного управления»;
- обзор технологии (методов) прогнозирования показателей деятельности таможенных органов;
- формирование пакета документов, необходимых для последующей работы.
Второй этап - осуществление расчетов.
Данный этап рассчитан на 10 учебных часов. Содержанием второго этапа деловой игры является выявление тенденций в основных показателях деятельности таможенных органов и прогнозирование суммы таможенных платежей. Конечная задача этого этапа – установить плановое задание по таможенным платежам для таможен и предложить меры по его выполнению в течение года в целом и по структуре.
На этом этапе участники игры разбиваются на группы:
1-я группа представляет региональное таможенное управление;
2-я группа представляет таможню «А»;
3 - я группа представляет таможню «Б»;
4-я группа является экспертами игры.
Каждая группа избирает руководителя из числа студентов. Руководитель «несет ответственность» за результаты работы всей группы, соблюдение установленных сроков выполнения задания и может назначать себе заместителей (помощников), распределять полномочия внутри группы, устанавливать задания для членов группы, учитывая их индивидуальные способности и личные качества, а также характеризует вклад каждого лица в достижение общего результата.
Второй этап игры делится на два часовых раунда.
В первом раунде игроки:
- анализируют динамику внешнеторгового оборота таможни;
- анализируют динамику и структуру взимания таможенных платежей;
- проводят первоначальную оценку возможной статистической связи между заданными переменными;
- определяют уравнения зависимостей;
- проверяют уравнения регрессии на адекватность исходным данным.
Затем группы готовятся к прогнозу основных показателей таможенного органа. При возникновении разногласий между игроками необходимо принять
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.