Знание, познание, наука. Научный метод познания. Обобщение известных фактов. Критический анализ

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Владивостокский филиал

Кафедра Информатики и информационных таможенных технологий

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

на тему: Знание, познание, наука, научный метод.

Дисциплина: Концепции современного естествознания

Автор:

Владивосток

2011


Тема: Знание, познание, наука. Научный метод познания.

Классификация естественных наук.

Цель занятия: Дать студентам основные понятия «наука», «метод», «методология», а также объяснить значение метода как совокупности приемов и операций практического и теоретического познания действительности.

Литература по теме:

а) основная

1.  Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. , проф. . – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 319 с.

2.  Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. / 8-е изд., испр. и доп . – M. : Академический проект, 2004.– 632 с.

б) дополнительная

1.  Рузавин Г.И. Методы научного исследования. Теоретическое и эмпирическое в современном научном познании. М., 1984.

2.  Кохановский В.П. Философия науки в вопросах и ответах. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – Раздел 6. С. 241 – 252.

3.  Рузавин Г.И. Философия науки. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – гл.7. С. 156 – 177.

Учебные вопросы

1.  Знание, познание, наука.

Знание (в широком смысле) – субъективный образ реальности, в форме понятий и представлений. Знание (в узком смысле) — обладание проверенной информацией позволяющими решить поставленную задачу.

Познание – совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Раньше выделяли два методы познания:

·  ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ – метод познания действительности (объективной реальности) в ее противоречивости, целостности и развитии.

·  МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ – метод противоположный диалектическому, рассматривающий явления вне их взаимной связи и развития.

С середины 19-го века метафизический метод вытиснился из естествознания диалектическим методом.

Современная теория познания помимо научного выделяет: обыденное, мифологическое, религиозное, художественное (чувственное), философское, рассматривая их как равноценные для культуры и одинаково необходимые для понимания сущности познавательной деятельности.

Наука — особый вид познавательной деятельности, направленный на получение, объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является

·  сбор научных фактов, их постоянное обновление, и систематизация;

·  критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний;

·  обобщение известных фактов, которые не только описывают известные явления, но и позволяют строить причинно-следственные связи и, как следствие — прогнозировать.

Метод - это совокупность приемов или операций практической или теоретической деятельности. Метод можно также охарактеризовать как форму теоретического и практического освоения действительности, исходящего из закономерностей поведения изучаемого объекта.

Методы познания по широте применимости принято подразделяют на:

·  всеобщие (диалектический, метафизический)

·  общенаучные (используемые в разных областях наук, имеющие широкое спектральное применение)

·  частнонаучные (используемые только в рамках исследования конкретной науки)  включают в себя те или иные общенаучные методы, то есть специфическое применение общенаучных приемов для изучения конкретной области.

Методология – система принципов, подходов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.

Методология науки — это система принципов исследовательской

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Статистика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
135 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.