Общие рекомендации по организации самостоятельной работы в процессе изучения дисциплин. Организация внимания в учебной деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Современные и перспективные проблемы рыночных трансформаций в России объективно требуют подготовки качественно новой генерации специалистов-экономистов, способных оперативно перестроить направление и содержание своей деятельности соответственно изменениям социально-экономических реалий и требований рынка труда.

Стратегия ускорения социально-экономического развития страны предъявляет принципиально новые требования к высшей школе, к подготовке специалистов. Для повышения качества подготовки специалистов высшая школа предусматривает переход на Госстандарт высшего профессионального образования 3 поколения, регулярную модернизацию программ подготовки специалистов с учетом новейших достижений науки, улучшение фундаментальной теоретической подготовки, развитие самостоятельного творчества молодежи. Обязательное снижение аудиторной нагрузки и увеличение доли самостоятельной работы студента приводит к необходимости правильной организации самостоятельного труда по изучению учебного материала. Накопление знаний должно сопровождаться обязательным их применением к решению научных, инженерных и производственных задач.

Глубокая математизация всех учебных курсов, особенно специальных дисциплин, полноценное овладение традиционными дисциплинами: информатика, математика, статистика, а также нетрадиционными дисциплинами: исследование операций, теория массового обслуживания, теория игр, линейное и нелинейное программирование, теория управления - непременная предпосылка моделирования студентами-выпускниками сложных социально-экономических процессов.

Для того, чтобы профессиональные данные позволили выпускникам сразу же после окончания вуза выполнять функции руководителей производственных подразделений, им необходимо приобрести необходимые навыки и знания, достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций.  Поэтому, начиная с первого курса, нужно формировать творческое систематическое мышление, высокую профессиональную компетентность и мобильность, самостоятельность в стремлении к постоянному обновлению и получению новых знаний.

Настоящие методические указания помогут студенту на первом этапе обучения правильно организовать самостоятельную систематическую работу над учебным материалом по учебным дисциплинам.

Основной путь достижения высокой самореализации - интенсификация выполняемой деятельности. Важнейшую сторону интенсификации деятельности студента обязаны обеспечить преподаватели путем соответствующей организации учебного процесса, разработки программ дисциплин, учебников и т.д.

Новым этапом в дальнейшей активизации работы студентов является разработка и внедрение новых технологий обучения. Действенное решение этих проблем возможное лишь при тесном сотрудничестве преподавателей и студентов. Стержнем такого сотрудничества может стать формирование у учащейся молодежи органичной потребности: учится на протяжении всей жизни, которой следует заменить все еще доминирующий принцип — научиться на все жизнь. Привитие потребности и обретения привычек и умения приобретать

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Статистика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
85 Kb
Скачали:
0