Роль прогнозирования для эффективного функционирования таможенных органов. Компетенции, формируемые в ходе проведения деловой игры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Формирование компетенций выпускника в расчетно-экономической и аналитической деятельности в форме деловой игры «Прогнозирование основных экономических показателей деятельности таможенного органа» (во время преддипломной практики)

Разработчики: к.э.н., доцент, зав.кафедрой экономической теории В.И. Сидорова, к.э.н., профессор каф. экономики таможенного дела Е.Л. Андрейчук, к.э.н. зав. кафедрой экономики таможенного дела И.В. Шарощенко

1

Роль прогнозирования для эффективного функционирования таможенных органов

  • Во-первых, по данным прогнозирования составляются планы и контрольные показатели деятельности таможни на различные временные периоды (квартал, год);
  • Во-вторых, прогнозирование позволяет учесть возможные изменения, благоприятные или неблагоприятные, являющиеся результатом воздействия множества факторов различной природы.

2

Комплексный характер игры обеспечивается:

  • во-первых, отработкой компетенций по комплексу дисциплин:
  • планирование на предприятии,
  • экономика таможенного дела,
  • таможенная статистика,
  • таможенные платежи,
  • ТТР ВЭД И ТС;
  • во-вторых, отработкой студентами частных и общих навыков принятия экономического решения

3

Компетенции, формируемые в ходе проведения деловой игры

  • 1. Компетенции «интеллектуального» фактора
  • 1.1. Общепрофессиональные компетенции:
  • - умение осуществлять планово-экономические расчеты (владеть методами прогнозирования);
  • - готовность применять методы изучения рыночной конъюнктуры;
  • - готовность систематизировать и обобщать информацию экономического характера
  • 1.2. Специальные профессиональные компетенции:
  • - способность самостоятельного поиска и работы с аналитической информацией;
  • - умение обосновывать и принимать управленческие решения;
  • - способность прогнозировать результаты реализации решений и их возможные последствия;
  • -умение использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии (таможне);
  • 1.3. Инструментальные компетенции:
  • -умение использовать методы экономического, в том числе, факторного анализа и прогнозирования в таможенном органе;
  • -умение рассчитать средний таможенный тариф; произвести анализ факторов, влияющих на сумму задания по таможенным платежам;
  • -умение произвести оценку надёжности выбранной экономической модели и достоверности прогноза;
  • -умение оценить риски реализации прогнозных расчетов;
  • 2. Компетенции «мотивационного» фактора:
  • - способность ориентироваться на результат;
  • - целенаправленность, умение самостоятельно выполнять поставленное задание
  • 3. Компетенции «коммуникативного» фактора
  • 3.1. Личностные свойства:
  • - ответственность и организованность;
  • - умение исследовать проблему; инициатива и целеустремленность;
  • 3.2. Умение коммуникации:
  • - умение работать в команде: распределять полномочия, координировать;
  • - умение обосновывать и принимать коллективные решения; умение ставить задачи в коллективе, продумывать формы контроля и мотивации

4

ЗАДАНИЕ К ДЕЛОВОЙ ИГРЕ

  • 1.Определить 5 групп товаров, обеспечивающих наибольшую сумму таможенных платежей при импорте ;
  • 2. С помощью штатных программных средств таможни по данным ГТД, оформленным при импорте товаров, сформировать базу необходимой информации за 2008-2010 г.г. в разрезе месяцев для анализа и прогноза платежей, включающую следующие показатели:
  • Таможенную стоимость ввезенных товаров по выделенным группам;
  • Сумму уплаченных ввозных пошлин по группам товаров;
  • Количество оформленных ГТД на ввоз выбранных товаров;
  • Вес ввезенных товаров по группам.
  • 3.Произвести анализ корреляционной зависимости суммы таможенных пошлин от таможенной стоимости и веса ввезенных товаров;
  • 4.Рассчитать среднюю ставку ввозной таможенной пошлины по выбранным группам товаров за изучаемый период, указать возможные причины её изменения;
  • 5. Рассчитать среднюю сумму платежей в форме таможенной пошлины в расчете на одну ГТД за изучаемый период, указать возможные причины её изменения;
  • 6.Используя экономико –статистические методы и результаты анализа, сделать прогноз суммы платежей в форме ввозной таможенной пошлины в разрезе выбранных групп товаров на 1-й квартал 2011 г. в разрезе месяцев несколькими методами.
  • Возможные зависимости для построения прогнозов:
  • Сумма таможенной пошлины функция от таможенной стоимости и веса перемещаемых товаров;
  • Сумма таможенной пошлины функция от таможенной стоимости и средней ставки ввозной таможенной пошлины;
  • Сумма таможенной пошлины функция количества оформленных деклараций

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Статистика
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
295 Kb
Скачали:
0