Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС РФ

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

связи с этим для таможенных технологий актуальной является проблема информационной безопасности.

Для принятия оптимальных решений как правило приходится перерабатывать огромные объемы данных. Поэтому информационные хранилища (базы данных) - важнейшие компоненты современных информационных технологий.

Обобщенно правовые основы применения информационных технологий  в процессе таможенного оформления и контроля можно представить в виде рис. 1.1

Рис 1.1 Нормативная база применения информационных технологий в таможенных органах

В новом  таможенном кодексе появилась целая глава, посвященная информационным технологиям в таможенном деле: Глава 40 «Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле».

Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами, разрабатываются, создаются и используются в соответствии с нормами ТК а так же с нормами других законов (например, Закона о связи, Закона об информации и др.).

Они внедряются в практику деятельности таможенного органа Российской Федерации только в соответствии с российскими стандартами (либо международными стандартами, ратифицированными в установленном порядке Российской Федерации) и признаются федеральной собственностью. Полномочия собственника (от имени Российской Федерации) реализует ФТС.

Таможенные органы вправе использовать информационные системы (технологии, средства) принадлежащие не Российской Федерации, а другим субъектам гражданского права (например, юридическим лицам, отдельным физическим лицам и т.д.). При этом заключается соответствующий договор (например, лицензионный, возмездного оказания услуг и т.д.);

Информационные технологии (системы, средства), а также средства их обеспечения подлежат сертификации в соответствии с Законом о техническом регулировании, аналогично решается вопрос и о сертификатах программно технических средств защиты информации, применяемых в таможенном деле. Нужно также учитывать, что:

1) сертификация указанных выше объектов в ряде случаев осуществляется на основе международных договоров, действующих для Российской Федерации;

2) уровень защиты информации, обеспечиваемый данным средством информации, должен соответствовать категории информации, определяемой самим таможенным органом.

Под информационными ресурсами таможенных следует понимать совокупность документов (в том числе и в электронной форме) сведений, оказавшихся на правомерном основании в распоряжении таможенных органов.

ФТС в области информационных технологий наделена следующими полномочиями:

1) устанавливать требования к порядку документирования информации (в том числе и в электронной форме). Эти требования обязательны к исполнению;

2) определять порядок получения информации, содержащейся в информационных ресурсах..

В соответствии со ст. 426 ГТК обязан (а не только наделен правом) устанавливать требования (в своих правовых актах, издаваемых в соответствии со ст. 5, 6, 24 ТК), которым должны отвечать информационные системы, технологии и средства их обеспечения, используемые рядом участников внешнеэкономической деятельности, в частности:

а) лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность не менее 3 лет, а также иными лицами, которые вправе применять упрощенные процедуры таможенного оформления;

б) владельцами складов временного хранения;

в) владельцами таможенных складов;

г) таможенными брокерами;

д) иными лицами, которые выразили желание (путем подачи письменного запроса) представить в таможенные органы соответствующие документы и сведения;

ФТС определяет условия и порядок защиты информационных систем, технологий, средств их обеспечения. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами подлежат защите, уровень которой должен способствовать категории самой информации, посредством применения специальных программно-технических средств защиты информации, которые должны быть совместимыми с данными объектами. При этом:

а) разработка, создание и использование этих систем - это функции самих таможенных органов;

б) данные средства используются также в целях защиты информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах (обмене, хранении и т.п.) в соответствии с нормами ТК и Закона об информации.

Таможенные органы обязаны  определять соответствие уровня защиты категории защищаемой информации а так же контролировать эксплуатацию средств защиты информации и соблюдение требований, установленных для такой защиты. Порядок осуществления такого контроля определяет ФТС.

2 Формирование и использование информационных ресурсов таможенными органами

Формирование и использование информационных ресурсов таможенными органами регламентирует приказ ГТК РФ № 315 от 15.03.04 «Об утверждении Положения о порядке формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов»

Данный приказ выделяет элементы информационных ресурсов, а также принципы их использования.

Так основными элементами информационных ресурсов таможенных органов

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Доклады
Размер файла:
359 Kb
Скачали:
0