УТВЕРЖДАЮ
Руководитель направления подготовки магистров _____________ / / «_24_»_февраля_ 2012 г.
АНАЛИЗ ПАНЕЛЬНЫХ ДАННЫХ
для студентов 1 курса магистратуры
Направление подготовки
010400.68 — «Прикладная математика и информатика»
Программа специализированной подготовки магистров
«Системный анализ»
Обсуждено на заседании кафедры «_21_»_февраля_ 2012 г. Протокол № 7 Зав. кафедрой_________ / / |
Составитель: , доцент кафедры ______________________ |
Тверь 2012
2.1. Требования ФГОС ВПО к содержанию данной дисциплины.
Основные типы прикладных задач системного анализа, понимание экономики как управляемой сложной системы, методы анализа и синтеза сложных экономических систем разного уровня, теория основных методов системного анализа экономических систем, перспективные направления системного анализа в экономике и управлении.
Курс «Анализ панельных данных» рассчитан на студентов первого года обучения магистратуры по программе специализированной подготовки магистров «Системный анализ» факультета Прикладной математики и кибернетики.
Материал учебной дисциплины посвящен одному из наиболее востребованных современных инструментов количественного анализа статистической информации в экономике – анализу данных, имеющих пространственно-временную структуру (панельных данных). В курсе излагаются базовые концепции анализа панельных данных и принципы построения наиболее востребованных моделей, предназначенных для проведения качественного анализа реальных экономических явлений в прикладной микро- и макроэкономике, маркетинге и т.д.
2.2 Цели и задачи дисциплины Цели изучения данной дисциплины:
дать представление студентам о современных подходах к анализу и прогнозированию сложных социально-экономических процессов, основанных на моделях панельных данных;
ознакомить с особенностями эконометрического анализа данных, имеющих пространственно-временную структуру;
сформировать навыки работы с реальными массивами экономических данных и современным эконометрическим программным обеспечением.
Задачи изучения данной дисциплины:
овладение методами анализа сложных экономических систем; приобретение студентами знаний о специфике, преимуществах и недостатках моделей, основанных на панельных данных;
приобретение студентами практических навыков постановки социальноэкономических задач в рамках моделей панельных данных и их решению.
2. 3.Место дисциплины в структуре подготовки специалиста
«Анализ панельных данных» является дисциплиной по выбору вариативной части цикла ПД.
Для успешного усвоения курса требуются знания математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, экономической теории, эконометрики, теории случайных процессов.
2.4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.
2.5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
1. Иметь представление о современном состоянии и проблемах прикладной математики и информатики, истории и методологии их развития (ОК–2).
2. Способности порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе (ОК–5).
3. Способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК–6).
4. Способности разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК–2).
5. Способности углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности (ПК–3).
6. Способности разрабатывать и оптимизировать бизнес-планы научно-прикладных проектов (ПК–4).
7. Способности участвовать в деятельности профессиональных сетевых сообществ по конкретным направлениям (ПК–12).
8. Способности осуществлять научные исследования по проблемам теории выбора и принятия решений с использованием методов теории вероятностей, математической статистики и системного анализа (ВК-1).
9. Способности осуществлять руководящую и аналитическую деятельность по разработке, внедрению и сопровождению математического, алгоритмического и программного обеспечения (ВК–3).
10. Способности на основе содержательного анализа сущности практических проблем проводить формализацию практической задачи, обоснование, выбор и реализацию математической модели (ВК–4).
В соответствии с ФГОС ВПО в результате изучения дисциплины обучающиеся должны: знать основные положения теории построения моделей панельных данных, методологию их анализа и экономической интерпретации; методы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.