Экономические агенты; собственность и хозяйствование; экономические интересы; проблема выбора оптимального решения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального  образования Дальневосточный государственный технический университет

 (ДВПИ имени В.В. Куйбышева)

ОДОБРЕНО                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

МК  ИЭУ                                                                                        Директор ИЭУ

_______доц.                                     _______ проф.

«___» ____________ 2008 г.                                   «___» ____________ 2008 г.

Рабочая учебная программа

Учебная дисциплина Экономика

образовательная программа – 080801 Прикладная информатика (в экономике)

Кафедра Национальной экономики

Согласованно:

Заведующий выпускающей кафедрой Информационные системы в экономике

________ доц., к.э.н.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Национальной экономики,

протокол № _____

от «___» ______________ 200__ г.

Зав. кафедрой _________________

Программа составлена: 08.02.08 г.

доц., к.э.н. _______

2008

При разработке рабочей учебной программы использованы: Государственный образовательный стандарт  высшего профессионального образования образовательной программы, утвержденный «14» марта 2000 г.,

52 мжд/сп, рабочий учебный план 2005 г.

Выдержка требований к дисциплине из государственного образовательного стандарта.

ГСЭ Ф.11 Экономика

Общеэкономические понятия. Экономические агенты; собственность и хозяйствование; экономические интересы; проблема выбора оптимального решения; экономическая стратегия и экономическая политика; номинальные и реальные величины; общие, предельные и средние величины; альтернативные издержки; экономические ограничения: граница производственных возможностей; краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе.

Микроэкономика. Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена; конкуренция и ее виды; монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация, олигополия, монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли); производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; рынки факторов производства, заработная плата.

Макроэкономика. Общественное воспроизводство, валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые); национальное богатство, межотраслевой баланс; мультипликатор; сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; теория экономического роста и экономического цикла.

Введение

Экономика – это система знаний об экономических процессах, отношениях в обществе. Как наука она прошла значительный путь становления и развития.

Происхождение слова «экономия» берет начало от слова «ойкономиа» («ойкос» - дом, хозяйства и «номос» - учение, закон) и в начале рассматривалась как наука о домашнем хозяйстве. Великий греческий мыслитель Аристотель (ΙΙΙ век до н.э.), оперируя термином «экономия» и производным от него «экономика», рассмотрел основные экономические закономерности общества своего времени. Современный подход к познанию экономической действительности предполагает творческое взаимодействие и взаимообогащение различных школ и направлений.

Экономические знания являются составной частью формирования компетенций специалиста образовательной программы «Прикладная информатика (в экономике)». Овладение экономической теорией дает фундаментальные знания об общих принципах и законах экономического развития, формирует современное экономическое мышление, что служит основой для изучения всего последующего цикла экономических дисциплин. Овладение методами (инструментами) научного познания, важнейшими из которых являются метод научной абстракции, функционального и сравнительного анализа, методы индукции и дедукции, экономико-математического моделирования, позволяет исследовать экономические процессы и явления.

Углублению профессиональных знаний и формированию навыков коммуникации будущих специалистов способствует написание по дисциплине курсовой работы, где должны быть отражены реальные проблемы российской экономики. Выбор темы курсовой, а в дальнейшем и дипломной работы с учетом исследовательских интересов и современных требований, формируют способность к творчеству, самостоятельному принятию решений, что облегчает путь к достижению реального успеха.

1. Цели и задачи дисциплины

Центральной проблемой экономической науки является анализ общих закономерностей функционирования рыночного механизма, который лежит в основе самых разнообразных национальных хозяйственных систем. Основная цель дисциплины – формирование современного экономического мышления у студентов, умения понимать явления экономической жизни общества, определяющих их факторов, способов и средств разрешения экономических проблем.

Изучение экономической теории призвано обеспечить не только получения знаний об основах экономики, о методах и инструментах экономического анализа, но и сформировать первичные навыки поведения экономического субъекта в условиях рыночной экономики, дать целостную ориентацию личности в изменяющейся модели общества – таковы основные задачи дисциплины «Экономика».

Курс экономики в объеме часов, предусмотренных для специальности прикладная информатика, состоит из трех разделов:

1.  Общеэкономические проблемы

2.  Микроэкономика (проблемы на уровне отдельных рынков, фирм, предприятий)

3.  Макроэкономический анализ, где рассматриваются проблемы на уровне национальной экономики в целом.

По дисциплине «Экономика» читается курс лекций, проводятся

Похожие материалы

Информация о работе