gг=γsb ·Н · LДН=17·1,8·0,5=15,3 кН/м,
∑F=F1+F2=9822+1821=11643 кН >> 529 кН – условие удовлетворяется.
5.1. Компоновка балочной клетки.
Монтажная площадка островного типа с несущими металлическими конструкциями, представляет собой балочную клетку упрощенного типа. Сборные железобетонные плиты перекрытия (П1) опираются на металлические балки (Б1),которые, в свою очередь, опираются на металлические колонны (К 1).
Металлические балки, как правило, выполняются из прокатных двутавров по ГОСТ 8239-72. Металлические колонны в зависимости от высоты и нагрузки могут быть как сплошного сечения из прокатных двутавров или составными, а также сквозного сечения. В данном курсовом проекте колонны выполняются из прокатных широкополочных двутавров типа К по ТУ 14-2-24-72.
Вертикальные связи между колоннами выполняются из металлических уголков по ГОСТ 8509-72 или ГОСТ8510-72.
Рис. 3. Компоновка монтажной площадки: а)схема расположения несущих элементов б) расчетная схема металлической балки.
5.2. Сбор нагрузок на монтажную площадку
Монтажная площадка воспринимает нагрузку от автомобиля с монтируемым оборудованием. Вес автомобиля – 1,54 т.
Сбор нагрузок на плиту покрытия монтажной площадки аналогичен сбору нагрузок на плиту покрытия машинного зала и приведен в табл. 2.
Таблица 2
Нормативные и расчетные нагрузки на 1м2 покрытия монтажной площадки.
Вид нагрузки |
Нормативная нагрузка, Н/м2 |
Коэф-т надежности по нагрузке, |
Расчетная нагрузка, Н/м2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Постоянные: |
|||
- собственный вес ребристой плиты покрытия |
2500 |
1,1 |
2750 |
-асфальтобетонное покрытие толщиной 50 мм |
900 |
1,3 |
1170 |
Итого: |
3400 |
3920 |
|
Временная: |
|||
-вес автомобиля с монтируемым оборудованием |
557,6 |
1,5 |
836,4 |
Итого: |
4236,4 |
48938 |
Вес автомобиля с грузом условно считаем равномерно распределенным на одном пролете
υn = Gавт/А* l = (1540+2475)/72*10 = 557,6 Н/м2.
5.3 Расчет металлической балки
Балка предназначена для восприятия нагрузки от вышележащих конструкций и передачи их на нижележащие. Нагрузка от плит покрытия передается на балку в виде сосредоточенных сил. Если плит покрытия, опирающихся на балку, три или более, то сосредоточенные силы можно заменить эквивалентной распределенной (см.рис.3,б).
Сбор нагрузок на балку Б1 производится с грузовой полосы шириной А, поэтому для получения погонной равномерно распределенной нагрузки нагрузку на 1 м2 покрытия умножаем на ширину грузовой полосы.
Внутренние усилия в балке определяются как в свободно опертой балке, загруженной равномерно распределенной погонной нагрузкой q
Мmах = q*l2*α/8 = (48,938*36)* 1,02/8 = 224,628кНм;
Qmах = q*1* α /2 = (48,938*6)*1,02/2 = 131,3 кН, где α = 1,02 - коэффициент, учитывающий изгиб балки от собственного веса.
Требуемый момент сопротивления сечения балки определяется по значению максимального изгибающего момента
Wтр=Мmах/Rу= 224628/2450=916,8см3, где Rу = 2450 кгс/см2 - расчетное сопротивление стали, установленное по пределу текучести, определяемое по табл. 51 * [4]. Сталь принята С 255.
По величине Wтр = 916 см3 определяем по сортаменту номер профиля двутавра № 40 с моментом сопротивления W =953 см3.
Проверяем прочность принятого сечения балки на действие нормальных напряжений
s= Мmах/W≤ Rуγс,
s=224628/953≤2450*1,1,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.