Проверка на всплытие предусматривает соблюдение следующего условия
k' × N << ∑F, где k' – коэффициент устойчивости; N – расчетная сила, поднимающая емкость и равная рА (р – гидростатическое давление подземной воды, кН, приходящееся на 1 м2 днища, за вычетом веса 1 м2 плиты днища qдн; А – площадь днища, м2).
Гидростатическое давление равно весу столба воды высотой Нв=2 м от низа днища до расчетного уровня подземных вод. Коэффициент устойчивости k' принят равным 1,1 при коэффициенте надежности 1,1.
N=Нв·А=1728кН,
k' × N=1,1·1728=1908 кН.
|
|||||||
|
Сумма расчетных сил ∑F, удерживающих от всплытия сооружение в целом , складывается из сил F1, F2, F3, и F4; где F1 – суммарный вес всех конструкций подземной и надземной части, возведенных ко времени появления расчетного уровня подземных вод, с учетом понижающих коэффициентов надежности (временные нагрузки и вес оборудования в F1 не включается); F2 – вес грунта на консольных участках днища, выступающих за наружные грани стен на длину вылета LД, м; F3 и F4 – силы трения грунта о наружные поверхности стен; при учете веса грунта на консолях днища силы трения грунта о стены F3 и F4 не принимаются в расчет.
Для определения F1 – суммарного веса всех конструкций подземной и надземной части, возведенных ко времени появления расчетного уровня подземных вод, удобно предварительно собрать нагрузки на поперечную раму машинного зала.
Постоянные нагрузки
· вес покрытия
Fпокр=0,5 g L B+Pбалки=0,5·3,945·12·6+953=1024 кН , где g – расчетная нагрузка на 1 м2 покрытия, кН/м2; L – длина пролета машинного зала, м; В – шаг колонн машинного зала, м; Рбалки – вес стропильной балки, кН.
· вес колонн
Fкол=Ркол nкол=80·2=160 кН, где Р кол – масса одной колонны, кН; nкол – количество колонн в поперечной раме.
· вес стен и остекления
Fстен=(qстΣhст+gост Σhост)В=(0,418·9,9+0,4*7,5)·6=42,8 кН, где gст – масса 1 м2 стенового ограждения; gост=0,4 кН/м3 – объемный вес остекления; ∑hст – высота стены, м; ∑hост – суммарная высота остекления, м.
Временные нагрузки (при расчете на всплытие не учитывается) - Fснег – снеговая нагрузка; qw – ветровая нагрузка; Fкр – вес кранового оборудования с грузом; Рнас – нагрузка от насосов и другого технологического оборудования.
Таким образом, суммарный вес всех конструкций подземной и надземной части машинного зала, возведенных ко времени появления расчетного уровня подземных вод, будет равен
F1=(Fпокр+Fкол+Fстен)(n-1)+Fднища=(1024+160+42,8)(9-1)+8,375=9822 кН, где n – количество поперечных рам машинного зала; Fднища – вес плиты днища,
Fднища=gдн·δдн·В·Lдн=8,375кН.
Сила F2 на консольных участках днища состоит из веса воды и веса грунта
F2=0,8 (gв+gг) U=0,8 (10+15,3)*90=1821 кН, где gв и gг – соответственно вес воды и вес сухого и обводненного грунта, приходящийся на 1 м длины консоли; U=30·2+15·2=90 м - периметр стен; 0,8 – коэффициент условий работы.
Вес воды
gв=γ0(Нв+δдн)LДН=10 (1,5+0,5) 0,5=10 кН/м, где γ0 – удельный вес воды, равный 10 кН/м3; Нв – уровень подземных вод от низа днища, м; δдн – толщина днища, м; LД – вынос консоли днища, м.
Вес грунта gг учитывается в объеме, ограниченном плоскостями, проведенными под углом 0,6φ к вертикали. При этом в пределах обводнения принимается удельный вес грунта, взвешенного в воде, определяемый по формуле
γsb=(ρ+γ0) / (1+е)=(15,5+10) / (1+0,5)=17 кН/м3, где ρ=15,5 кН/м3 – плотность грунта обратной засыпки в сухом состоянии; е=0,5 – коэффициент пористости грунта обратной засыпки,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.